Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

Ярославку обещают избавить от пробок

Одна из самых загруженных трасс московского региона, Ярославское шоссе -- М8 «Холмогоры», может быть расширена уже в ближайшие годы. Решение о реконструкции принято в Минтрансе РФ. Впрочем, строительство может затянуться из-за «сочинского синдрома».

В ближайшие годы одной пробкой на окраине Москвы может стать меньше. Министр транспорта Игорь Левитин в ходе инспекции Ярославского шоссе пообещал в течение двух лет расширить магистраль в самых узких местах с четырех до десяти полос. Кроме того, для дополнительной разгрузки трассы планируется построить еще один выезд из Мытищ.

Предполагаемая смета проекта -- 14 млрд рублей, что в два раза больше, чем потрачено на двухкилометровую развязку, построенную на этом же шоссе на участке Мытищи--Королев. Причем большая часть этих денег может уйти вовсе не на расширение ныне существующей трассы, а на перенос соседствующих коммуникаций: газонефтепроводов, линий электропередач, пешеходных переходов. Особенно сложные участки -- путепровод над железной дорогой в районе Королев--Строитель и мост через реку Клязьма в районе поселка Тарасовка.

Вообще, Тарасовка, расположенная в 11 километрах от МКАД, может стать камнем преткновения при строительстве новой трассы. Именно через этот поселок проходит один из самых узких участков трассы М8. Чтобы его расширить, придется сносить частное жилье. Дома местных жителей здесь расположены вплотную к дороге - на расстоянии не более 2,5 метров.

Многие из тех, чьи дома смотрят на дорогу, и рады были бы продать их, но получить хорошую сумму за загазованный, покрытый сажей участок практически невозможно. Но с решением расширить Ярославку все поменялось. В том, что владельцы участков, попадающих под снос, будут «насмерть» торговаться с государством, можно не сомневаться. Свежий пример – Сочи. Напомним: после того как Россия выиграла тендер на проведение зимней Олимпиады-2014, и возникла необходимость в дополнительной земле для строительства спортивных объектов, недвижимость в Сочи подорожала в десятки раз. Зачастую хозяева убогих хибар, расположенных в зоне строительства спортивных комплексов, просили за «родную землю» от 300 тысяч до миллиона долларов. Во сколько миллионов долларов встанет «сочинский синдром» в Тарасовке, можно лишь догадываться.

Как рассказали корреспонденту Infox.ru, ситуация усугубляется еще и тем, что в ближайшие четыре года денег на подобную реконструкцию в федеральном бюджете просто нет. Уже сейчас в России осуществляются два масштабных дорожных проекта: строительства мостового перехода на остров Русский и строительство дорог в Сочи.

Оба проекта по большей части нужны России для поднятия собственного престижа, нежели вызваны острой транспортной необходимостью. С Сочи все ясно – Олимпиада, деньги на ее подготовку и проведение, туристы и прибыль от них. С мостом на остров Русский все гораздо сложнее. Официально на нем проживает всего 3 тысячи человек, и прямое автомобильное сообщение с этой землей в океане России необходимо, наверное, в тысячную очередь. Но именно на этом острове в 2012 году будет проведен саммит стран АТЭС. Поэтому денег на вантовый мост через пролив Босфор Восточный не пожалели. Только на проектную документацию ушло больше двадцати миллионов долларов. Само же строительство обойдется в десятки раз дороже. И все ради двухдневной встречи глав государств Азиатско-Тихоокеанского Экономического Сотрудничества.

Поэтому громкое заявление министра транспорта может так и остаться словами, а трассу М8 «Холмогоры» будет ждать судьба многих грандиозных советских проектов. Только широкая Ярославка, в отличие от БАМа-2 или разворота сибирских рек, людям действительно нужна.

Полная версия