Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Saab уверен в светлом будущем

Saab выступил в Нью-Йоркском шоу, и это уже достижение. Более того, тот оптимизм, с которым шведы смотрят в будущее, не может не радовать. Он даже немного заразителен. За последние несколько лет, пока еще не закончилось правление GM, такими положительными эмоциями и не пахло.

Новый седан 9-5 хорош. Даром что в основе платформа от Opel Insignia, шведский новичок внушает уважение одним видом. Хвала дизайнерам: в погоне за модой они не забыли о наследии Saab и наделили 9-5 множеством фирменных фишек, от расположения замка зажигания (или -- в дорогих версиях -- кнопки пуска мотора) на центральном тоннеле до формы решеток воздуховодов в салоне, а об экстерьере и говорить бесполезно: фото передадут все тонкости лучше любого графомана.

Но на 9-5 шведы не останавливаются. Уже почти готово новое поколение 9-3, которое должно стать основной ударной силой Saab на всех рынках, а кроссовер 9-4X проходит последние, обкаточные испытания и уже осенью должен встать на конвейер.

Дальнейшее расширение модельного ряда пока засекречено, но точно можно сказать одно: новых нелепых попыток бедж-инжиниринга не будет. Оно и к лучшему, что мало кто об этом помнит, но были же у Saab такие «интересные» модели, как 9-2Х (перелицованный Subaru Impreza) и 9-7Х (наспех переделанный последний внедорожник в истории марки Oldsmobile -- Bravada, в основе тот же Chevrolet TrailBlazer). Отныне -- только свои разработки, не без помощи коллег из GM, но без плагиата и необдуманных заимствований.

Полная версия