Тест-драйв Jaguar XJ: Настоящее. Совершенное.
Еще недавно Jaguar XJ можно было купить за 2,5 млн руб. Цена обновленной модели выросла более чем на 1 млн руб. Впрочем, прайс вырос не на пустом месте. Нового и неожиданного в этой модели для Jaguar действительно непривычно много.
В истории британско-индийского бренда окончательно наступила новая эра. Компания, которая всегда была на особом положении в премиум-сегменте в первую очередь из-за своей принципиальной традиционности, сегодня сама становится зачинателем автомобильной моды.
С момента появления в 1968 году Jaguar XJ был донельзя консервативен. Флагман марки отрицал саму идею моды, оставаясь верным лишь стилю. Классический образ модели давно сроднился с историческим файф-о-клоком, уникальным фунтом стерлингов или бессменным английским завтраком. Впрочем, даже вечные ценности могут изменяться под влиянием денег, в особенности больших. И шестое поколение «Икс Джея» -- отличное тому подтверждение.
У флагманского седана есть все: стиль, красота, грация, харизма. Обводы аэродинамического кузова с покатой крышей (коэффициент Cd -- всего 0,29) навевают ассоциации с модным купе, что вносит жесткие ноты спортивности во внешность представительской модели. Впрочем, дизайнеры сделали все, чтобы автомобиль не потерял своего классического шарма. Головные фары с прищуром, вертикальные задние фонари, выштамповки на капоте и боковинах или бронебойная решетка радиатора придают XJ особый, люксовый шарм.
Отклики Jaguar на газ, в обычном Drive быстрые, но плавные, в спортивном режиме становятся моментальными, резкими. Легкое прикосновение к педали акселератора сопровождает чувствительный рывок. Подвеска зажимается, реакции амортизаторов на неровности обостряются, крены сводятся к минимуму. А если еще и селектор АКПП перевести в положение Sport с отсрочкой переключений и управлять мощностью двигателя вручную подрулевыми лепестками, удовольствие от вождения гарантировано даже сверхактивному водителю. Несмотря на податливый, но информативный руль, от которого в режиме Dynamic ожидаешь большей жесткости.
Такие перемены в поведении XJ особенно чувствуются в версии с 5,0-литровым бензиновым турбомотором, развивающим 510 л. с. и 610 Нм крутящего момента. «Сотню» Supersport набирает всего за 4,7 с, а его заявленный расход топлива составляет ничтожные 12,1 л. В первом убеждаешься в мгновение ока при интенсивном разгоне, в достоверность второй цифры верится с трудом -- исключительно из-за слабой вероятности экономичного стиля езды на таком автомобиле в России.
Другое дело дизельный Jaguar XJ. С тихим и вибрационно-нейтральным 3,0-литровым двигателем он обещает расходовать невесомые 7,0 л тяжелого топлива. Если нет желания гнать, можно спокойно катиться на низких оборотах. Тем не менее на запасном пути всегда есть 600 Нм, которые передаются на задние колеса, и275 сил мощности. Вместе они с легкостью вывезут вас за 100 км/ч уже через 6,4 с.