Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Тест-драйв Jaguar XJ: Настоящее. Совершенное.

Еще недавно Jaguar XJ можно было купить за 2,5 млн руб. Цена обновленной модели выросла более чем на 1 млн руб. Впрочем, прайс вырос не на пустом месте. Нового и неожиданного в этой модели для Jaguar действительно непривычно много.

В истории британско-индийского бренда окончательно наступила новая эра. Компания, которая всегда была на особом положении в премиум-сегменте в первую очередь из-за своей принципиальной традиционности, сегодня сама становится зачинателем автомобильной моды.

С момента появления в 1968 году Jaguar XJ был донельзя консервативен. Флагман марки отрицал саму идею моды, оставаясь верным лишь стилю. Классический образ модели давно сроднился с историческим файф-о-клоком, уникальным фунтом стерлингов или бессменным английским завтраком. Впрочем, даже вечные ценности могут изменяться под влиянием денег, в особенности больших. И шестое поколение «Икс Джея» -- отличное тому подтверждение.

У флагманского седана есть все: стиль, красота, грация, харизма. Обводы аэродинамического кузова с покатой крышей (коэффициент Cd -- всего 0,29) навевают ассоциации с модным купе, что вносит жесткие ноты спортивности во внешность представительской модели. Впрочем, дизайнеры сделали все, чтобы автомобиль не потерял своего классического шарма. Головные фары с прищуром, вертикальные задние фонари, выштамповки на капоте и боковинах или бронебойная решетка радиатора придают XJ особый, люксовый шарм.

Длинный и еще длиннееНа российском рынке автомобиль доступен в двух ипостасях -- обычной и длиннобазной. За счет удлиненной на 125 мм колесной базы (3157 мм) версия LWB (long-wheel base) выглядит более чинно, предлагает заметно больше места в салоне и стоит дороже минимум на 125 тыс. руб. (зависит от модификации и комплектации).
Но если дизайн экстерьера новинки кому-то может показаться спорным, интерьер все ставит на свои места. Он выполнен на пять с плюсом. Великолепные материалы отделки -- хром, кожа, деревянные или карбоновые вставки превращают каждый автомобиль в по-настоящему эксклюзивный товар. Однако это не мешает функциональности. Классическая компоновка органов управления здесь органично перекликается с новейшими техническими решениями. Шайба селектора 6-диапазонного автомата, оперировать которой удобно одной кистью, выезжает из центральной консоли. Чуть выше расположен сенсорный экран навигационно-информационно-развлекательной системы, куда выведены тактильные клавиши климат-контроля, коммуникационных функций, массажа передних сидений и прочего богатства опционального выбора. Его главная особенность -- способность демонстрации сразу двух разных информационных полей: благодаря технологии Dual-View возможен одновременный просмотр навигации водителем и DVD пассажиром. Конфигурация приборов, всплывающих при запуске мотора на цветном 12,3-дюймовом дисплее, может меняться в зависимости от водительских предпочтений. Вместо указателя уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости появляется карта навигации, а прорисованный тахометр уступает место меню бортового компьютера. Кстати, если задействовать одну-единственную клавишу с флажком, которая меняет настройки автомобиля с комфортных на спортивные, приборный щиток с фиолетовой подсветкой озаряется красным цветом. К такому предупреждению лучше отнестись с полной ответственностью.

Отклики Jaguar на газ, в обычном Drive быстрые, но плавные, в спортивном режиме становятся моментальными, резкими. Легкое прикосновение к педали акселератора сопровождает чувствительный рывок. Подвеска зажимается, реакции амортизаторов на неровности обостряются, крены сводятся к минимуму. А если еще и селектор АКПП перевести в положение Sport с отсрочкой переключений и управлять мощностью двигателя вручную подрулевыми лепестками, удовольствие от вождения гарантировано даже сверхактивному водителю. Несмотря на податливый, но информативный руль, от которого в режиме Dynamic ожидаешь большей жесткости.

Такие перемены в поведении XJ особенно чувствуются в версии с 5,0-литровым бензиновым турбомотором, развивающим 510 л. с. и 610 Нм крутящего момента. «Сотню» Supersport набирает всего за 4,7 с, а его заявленный расход топлива составляет ничтожные 12,1 л. В первом убеждаешься в мгновение ока при интенсивном разгоне, в достоверность второй цифры верится с трудом -- исключительно из-за слабой вероятности экономичного стиля езды на таком автомобиле в России.

Другое дело дизельный Jaguar XJ. С тихим и вибрационно-нейтральным 3,0-литровым двигателем он обещает расходовать невесомые 7,0 л тяжелого топлива. Если нет желания гнать, можно спокойно катиться на низких оборотах. Тем не менее на запасном пути всегда есть 600 Нм, которые передаются на задние колеса, и275 сил мощности. Вместе они с легкостью вывезут вас за 100 км/ч уже через 6,4 с.

Полная версия