Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Китайцы могут купить Maybach

Maybach может быть продан китайцам. Пока в Dаimler только задумались, что делать с убыточным брендом, как китайские миллиардеры уже готовы перевести деньги на счет немецкого концерна.

Китайцы ставят очередной рекорд: не успели еще стихнуть споры о покупке китайской Geely шведского бренда Volvo, как другой китайский автогигант BYD обмолвился о намерении купить у своего партнера – концерна Daimler марку Maybach. Поводом стало заявление немцев о сокращении производства и даже возможном закрытии люксового бренда.

Каким бы невероятным ни казался подобный оборот дела поклонникам немецких автомобилией, но эксперты считают его вполне возможным. Сегодня Daimler и Geely вполне успешно сотрудничают на ниве создания электромобиля для китайского рынка. Но электрокар – лишь планы на сегодня, а на завтра... С темпами роста продаж автомобилей BYD по миру (за пять лет они выросли почти в 30 раз) нужно смотреть далеко за пределы как границ Поднебесной, так и границ рынка малолитражек.

И рынки Северной Америки и Европы и люксовый сегмент подходят для воплощения этих планов как нельзя лучше. Тем более что истории с теми же Volvo и MG – лучшее подтверждение того, что китайский бизнес во всем мире давно уже принимают очень серьезно. А по объемам продаж автомобилей Поднебесная и вовсе вне конкуренции, только за один месяц в Китае продается автомобилей больше, чем в России за год. Количество заводов мировых автогигантов на территории КНР стремительно растет.

Какие автобренды интересуют китайцевФинансовый кризис заставил многие автоконцерны «выставить на продажу» свои самые убыточные бренды. И практически к каждой марке китайцы проявляли повышенный интерес.
Таким образом, с точки развития бизнеса Китай представляет для автогигантов «сказочную страну Эльдорадо», а уж если власти этой страны обещают сохранить дух пусть милого сердцу, но убыточного бренда, раздумывать не приходится. Свято место пусто не бывает.

Кстати, в истории с Volvo Geely выкупила шведский бренд у американцев вместе с правами на интеллектуальную собственность и под обещание помощи в разработке новых моделей. Таким образом китайцы страхуются от возможных неудач. И, конечно, им не дает покоя успех их западного соседа.

Пару лет назад индийская Tata Motors приобрела два самых известных британских бренда: Land Rover и Jaguar. Многие называли сделку «гвоздем в гроб» этих английских марок. Однако после того как британский топ-менеджмент сменился индийским, продажи не обвалились. Напротив, по итогам 2009 года Jaguar Land Rover впервые вышел в «плюс». Чистая прибыль компании составила $90,43 млн -- это во время жесточайшего финансового кризиса. При том, что Jaguar последние шесть лет приносил хозяевам лишь убытки, а Land Rover в лучшем случае выходил в «ноль».

В любом случае китайцы вынуждают автомобильный мир играть по их правилам. Вчера они, не стесняясь, измеряли и фотографировали новинки на автосалонах, сегодня покупают известные бренды. А завтра, вполне вероятно, большинство из нас будут ездить на китайских автомобилях. И не потому что так дешевле, а потому что лучше. Сомневающиеся могут перечитать истории японских и корейских автомобильных брендов, их когда-то также не воспринимали всерьез. Но у китайцев в сравнении с их азиатскими соседями громадное преимущество – миллиарды свободных долларов.

Полная версия