Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

09:49
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

В апреле москвичей ждут гигантские пробки

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Нынешняя весна станет самой тяжелой для столичных автомобилистов. Москвичей ждут невиданные ранее пробки.

Самым трудным месяцем для автомобилистов в первой половине 2010 года станет апрель. Автолюбителям придется проводить в автомобильных заторах в полтора-два раза больше времени, нежели, к примеру, в июле, августе или сентябре -- самых незагруженных месяцах в году.

И то, что ежедневно на улицах Москвы появляется от 300 до 500 новых автомобилей, далеко не основная причина надвигающегося транспортного коллапса.

Нынешней весной совпадут сразу три отягчающих обстоятельства: начало дачного сезона, возвращение в столицу постоянных и сезонных трудовых мигрантов (в Москве вновь стал расти рынок труда) и появление на дорогах столицы так называемых «подснежников».

Тенденция ежегодного роста пробок в Москве была нарушена лишь в начале 2009 года -- из-за кризиса количество автомобилей в столице на несколько месяцев существенно снизилось. Однако в третьем-четвертом кварталах минувшего года ситуация в корне поменялась. Более того, по данным интернет-сервиса «Яндекс.Пробки» в декабре минувшего года в столице был зафиксирован очередной пробочный рекорд -- 5,6 балла.

Впрочем, в понятных единицах измерения это впечатляет куда сильнее. Если все автомобили, стоящие в любое рабочее декабрьское утро в московских пробках, выстроить в одну колонну, то длина ее составила бы без малого 1000 км.

Самые большие пробки в миреВпрочем, титул «Столица пробок» принадлежит вовсе не Москве. Рейтинг пяти самых известных в истории человечества автозаторов выглядит следующим образом:
Еще один печальный рекорд был установлен уже в этом году. Самая продолжительная пробка в истории наблюдений была зафиксирована в феврале на Русаковской улице. Проблемы в движении здесь сохранялись целую неделю. Как отмечают эксперты, самые загруженные направления в столице восточные, самые свободные -- западные.

Однако настоящий транспортный коллапс у москвичей еще впереди. В том, что он случится, ученые-урбанисты не сомневаются. Хотя автомобилей в российской столице намного меньше, чем в европейских мегаполисах, транспортная проблема чувствуется в Москве острее. Даже в выходные дни трафик здесь намного напряженнее.

Коэффициент 1,5

Уже сегодня средняя скорость движения автомобилей в Москве в полтора-два раза ниже европейской, а ведь количество автомобилей в столице будет расти минимум еще лет десять.

Виной всему, по мнению ученых-урбанистов, нелепая кольцевая структура дорог в Москве. Чтобы попасть из точки А в точку В, московские автолюбители проезжают в полтора раза больше километров, чем, к примеру, их японские или американские коллеги. А из многих московских районов-новостроев и вовсе «в город» можно попасть только по одной дороге. И самое маленькое ДТП на такой трассе парализует многотысячные городские районы.

Серьезной помехой в движении транспорта в Москве являются и различные торговые и развлекательные центры: как правило, специальных подъездных дорог они не имеют.

Заграница не поможет

В любом случае в ближайшее время москвичей ждут неприятные нововведения в организации дорожного движения. Пока рассматриваются несколько вариантов. Во-первых, возможен поочередный въезд в центральную часть города автомобилей с четными и нечетными номерами. Во многих странах Европы подобная мера оказалась весьма эффективной. Однако в Москве с ее широченными проспектами введение таких ограничений весьма затруднительно.

Еще одна непопулярная, но также рассматриваемая властями мера -- введение платного въезда в центральную часть города для всех автомобилей. Как, например, это сделано в Лондоне. Но Москве, где доходы разных слоев населения могут различаться в сотни раз, определить стоимость проезда в платную зону весьма проблематично. К тому же, как считают специалисты, платный въезд в центр окончательно закупорит окраины, а значит, не может быть панацеей от транспортных заторов.

Были и вовсе утопические идеи. К примеру, согласно статистике, 70-80% автомобилей имеют на борту всего одного пассажира (то есть водитель везет самого себя). И кто-то в коридорах власти посчитал, что, если ввести специальную полосу для автомобилей, в которых более двух пассажиров (как это, например, сделано в США), автомобилисты очень скоро станут кооперироваться между собой и ездить на работу втроем или вчетвером в одной машине. Нужно ли говорить, что эксперта, выступившего с такой инициативой, едва не подняли на смех. Не менее абсурдной признали идею прокладки второго яруса дорог по крышам домов.

Как рассказал корреспонденту Infox.ru научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, единственным реальным средством от пробок в Москве могут стать хордовые магистрали, пересекающие город с севера на юг и с запада на восток. Однако для возведения их требуется волевое решение правительства и огромное количество денег. Ведь придется не только строить дороги, но и перестраивать весь город, сносить целые районы. Иначе Москва рано или поздно затрянет в одной большой пробке.

Владимирский Минсельхоз объяснил подорожание масла ростом доходов участников СВО
Реклама