Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Hyundai i-Flow: дизель плюс электромотор равно Sonata

В современном автомобильном мире, помешанном на борьбе за экологическую чистоту, становится доброй традицией оснащать большие автомобили скромными с виду моторами. Корейцы из Hyundai эту традицию поддержали более чем основательно, выпустив солидный концептуальный седан с карликовой силовой установкой.

Нельзя сказать, что, обнародовав вместе с тизером крохи информации, Hyundai выполнила свой долг перед журналистами. Основные сюрпризы корейцы все же приберегают для Женевского автосалона. Но определенные выводы сделать можно.

Концепт-кар Hyundai i-Flow, который должен стать «гвоздем» стенда марки в Женеве, еще одно доказательство пристального внимания, которое корейцы уделяют современным «зеленым трендам». Этот концепт не просто дизайнерские упражнения на базе уже существующей платформы, хотя и с точки зрения экстерьера i-Flow производит внушительное впечатление. Вслед за Mazda с ее концепцией Nagare корейцы тоже вдохновляются силами природы и эстетикой разного рода стихий. Принципы «струящегося дизайна», провозглашенные новой эстетической философией и официально взятые на вооружение художниками марки, реализованы в i-Flow, как легко заметить, в полной мере. Однако это не просто умствования: струящиеся линии выполняют вполне конкретную задачу. Кузов концепт-кара обладает выдающимся коэффициентом аэродинамического сопротивления, что, естественно, не может не сказаться на количестве потребляемого седаном топлива. Ну и, в конце концов, он просто красив.

ХимичатЭто не первый случай взаимодействия Hyundai с «продвинутыми» химиками -- в создании концепта 2008 года по имени HED 5 участвовали специалисты концерна Bayer, разработавшие для Hyundai особый поликарбонат.
Создан он, между прочим, в европейской студии дизайна, базирующейся в Рюссельсхайме, и проходит под кодовым обозначением HED 7 (Hyundai European Design). Впрочем, истинно европейского в концепте мало, но «струящегося» вслед за концептами BlueWill, Nuvis и, наконец, новой Sonata (i50) за глаза.

Однако не одним дизайном славны корейские концепты. i-Flow вполне заслуживает того, чтобы считаться шагом вперед если не в мировой культуре гибридов, то в рамках глобального проекта BlueDrive. Это первый корейский гибридный автомобиль, построенный вокруг дизельного мотора. Стоит особо отметить, что двигатель U2 спроектирован тоже вполне в духе современных тенденций – при достаточно скромном рабочем объеме он оснащен двухступенчатым турбонаддувом и, надо полагать, развивает неплохую тягу. Обнародовать точные характеристики корейцы не спешат, но учитывая их предыдущие опыты на гибридной ниве, можно ожидать выдающихся результатов. На вооружении Hyundai есть электроагрегаты мощностью до 100 кВт! Хотя стоит иметь в виду, что серийная гибридная Elantra располагает всего 15-киловаттным моторчиком, так что корейские концепты реальной жизни почти не отражают.

Как водится, в создании концепт-седана поучаствовали и приглашенные звезды. На этот раз ими стали химики из всемирно известной корпорации BASF, разработавшей специально для i-Flow ряд эксклюзивных «фишек». Например, в партнерстве с немцами созданы основные узлы салона, такие как сиденья и центральная консоль. Сообщается, что при участии химиков удалось заставить кресла и весить мало, и места в салоне занимать немного.

Еще кудесники от химии придумали для корейцев особое покрытие, получившее название «жидкий металл», которым отделана передняя панель. Оно не только подчеркивает «струящуюся» концепцию дизайна, но и весьма экологично, так как выполнено на водной основе. Но главное, что соорудили специалисты из BASF, это интерфейс. Идею touch-screen корейцы максимизировали и распространили на весь кокпит. Более того, теперь можно не только тыкать в него пальцем, но и махать на него руками. Особо восприимчивый экран распознает не только прикосновения, но и жесты.

Доселе такой хитрый подход к интерфейсу был замечен в массовом производстве только в некоторых моделях мобильных телефонов. Особой популярности он, кстати, у пользователей не снискал. В случае с i-Flow, видимо, эта технология применена ради того, чтобы подчеркнуть дружелюбность автомобиля и высокую степень интеграции водителя во внутренние системы управления.

Инновационность гибридной концепции Hyundai BlueDrive состоит и в широком использовании литий-полимерных батарей вместо привычных литий-ионных или никель-металлогидридных. Литий-полимерные батареи обладают большей плотностью и используют гелевый электролит вместо жидкого, поэтому существенно меньше, легче и эффективнее аналогов, дольше держат заряд и устойчивы к температурным колебаниям. На Женевском автосалоне помимо нынешнего экологического флагмана i-Flow Hyundai представит еще несколько моделей в рамках идеологии BlueDrive. Ряд уже выпускающихся моделей обретет так называемые чистые модификации, у которых за счет применения разных ухищрений снижено количество вредных выбросов. Комбинация же «дизель + электромотор», которую корейцы намерены опробовать на i-Flow, вполне возможно, найдет свое серийное воплощение в гибридной версии Hyundai Sonata, выпуск которой запланирован на 2011 год.

Полная версия