Москва
27 декабря ‘24
Пятница

Ванкувер-2010: на чем ездят наши олимпийцы

Привычка руководителей государства одаривать успешных олимпийцев четырехколесными знаками внимания успела стать доброй традицией. Но многие спортсмены и без подобных подарков понимают толк в автомобилях.

Первое проявление «широты государственной души» случилось после предыдущих зимних Олимпийских игр. Тогда вернувшиеся из Турина с медалями разного достоинства олимпийцы на церемонии с участием Владимира Путина получили по внедорожнику. Мужчинам презентовали Toyota Land Cruiser 100, женщинам – Lexus RX350, причем специально выделенные регистрационные номера прямо указывали на то, какого достоинства медаль привез свежеиспеченный автовладелец из Турина: 003 – бронзовая медаль, 002 – «серебро», ирегистрационные знаки с цифрами 001 получили олимпийские чемпионы.

Эпизодически подобные роскошные подарки получали спортсмены и ранее. Например, после Афин олимпийскую чемпионку Елену Исинбаеву Олимпийский комитет одарил новеньким Peugeot 607, несмотря на то что по собственной инициативе Елена привезла из Греции BMW X3. Однако централизованную традицию Путин заложил только в 2004 году. Через два года, после летних игр в Пекине, Россия решила выразить свою признательность спортсменам, защищавшим честь страны, более ощутимым образом, и переключилась на премиум-сегмент, сохранив при этом верность внедорожникам и гендерную ориентацию подарков: мужчинам BMW X5, женщинам – BMW X3. Но особенную широту души государство продемонстрировало не после Олимпийских игр, а в 2008 году, когда сборная России по хоккею ураганно выступила на чемпионате мира в Канаде. Тогда не только игроки сборной, но и все причастные к победе участники команды получили по фешенебельному Mercedes-Benz S500 W221. Правда, по слухам, в базовой комплектации, но и она у S500 отнюдь не бедная.

Шесть тысячИменно столько автомобилей разного уровня и класса предоставил Volkswagen организаторам Олимпийских игр в Пекине. Тем самым немцы поставили своеобразный рекорд щедрости, но внимание немецкой марки к глобальным соревнованиям общеизвестно: спонсировали они и футбольные чемпионаты, и последний ралли-марафон «Дакар» без участия Volkswagen не обошелся. Официальным транспортом журналистов и организаторов был новомодный пикап Amarock.
Многие нынешние участники российской олимпийской сборной, борющиеся сейчас за медали в Ванкувере, обязаны своим автомобильным счастьем прошлым победам. Например, биатлонист Николай Круглов, которого в Канаде постигла досадная неудача, пересел на президентский Land Cruiser со старенького «Лексуса». Кое-кто замечен и в более пристальном внимании к четырехколесным друзьям – принесший России первую канадскую медаль конькобежец Иван Скобрев говорит об автомобилях как о своем хобби. Но вполне логично, что максимальную любовь к автомобилям проявляют те, кто в силу высоких спортивных заработков может себе это позволить. В первую очередь речь идет о членах хоккейной сборной, командированных в Ванкувер из клубов Национальной хоккейной лиги США.

Самый активный любитель высоких скоростей и технологий, зарабатывающий на них с помощью коньков и клюшки, – это Александр Овечкин, форвард сборной и клуба «Вашингтон Кэпиталз». «Форбс» назвал его вторым в числе самых богатых звезд России в 2009 году, так что его увлечение роскошными автомобилями вполне понятно. Да и со вкусом у хоккеиста полный порядок. К имеющимся в его гараже Porsche Cayenne и BMW M6 Россия и спонсоры в 2008 году добавили уже упомянутый Mercedes S500, а последним заметным приобретением для гаража Александра стал Mercedes SL65 AMG Black Series. Стоит отметить, что эта модификация спорткупе достаточно редкая: она выпущена Штутгартом в количестве всего 350 экземпляров, и каждый из них располагает 670 лошадиными силами.

Любят побаловать себя и коллеги форварда по команде. Нападающий «Нью-Джерси Дэвилз» Илья Ковальчук, по слухам, перемещается по Москве, когда бывает на Родине, на Bentley Continental GT, периодически меняя купе на представительский седан BMW 7-й серии. А многие готовящиеся сейчас к очередным ледовым баталиям члены хоккейной олимпийской сборной участвовали и в феерическом выступлении на чемпионате мира-2008, а значит, являются обладателями «Мерседесов» S-класса. В их числе – Алексей Морозов («Ак-Барс»), Данис Зарипов («Ак-Барс»), Андрей Марков («Монреаль Канадиенс»), Константин Корнеев (ЦСКА), Сергей Федоров («Металлург») и другие.

Кстати, традиция дарить спортсменам автомобили существует на самом высоком уровне не только в России. Автомобиль является приятным дополнением и к званию «Самого ценного игрока», которое присуждается по итогам матча всех звезд НХЛ. Правда, в случае с главным хоккейным поединком Северной Америки, как правило, речь идет о куда менее пафосных, но зато более патриотичных моделях американских производителей.

Естественно, профессионалы могут себе позволить обслуживать свои недешевые хобби самостоятельно, без участия спонсоров и государства. Самым преданным поклонником моторного адреналина из тех, кто сейчас в Ванкувере, пожалуй, можно назвать звезду фигурного катания Евгения Плющенко. О его любви к спортивным автомобилям известно давно, причем у него были и достаточно экзотические марки наподобие Maserati. На данный момент за положительные эмоции фигуриста отвечает модный среди звезд шоу-бизнеса и спорта спорткар Audi R8, а за спокойное перемещение – BMW 530i. Впрочем, по некоторым данным, для Евгения это, так сказать, лайт-версия: главную дозу адреналина ему обеспечивает супербайк Yamaha YZF-R6.

Медалистам нынешней Олимпиады уже пообещали очередные автомобильные подарки. Помощник президента России, глава попечительского совета СКР Александр Абрамов уже обмолвился, что решение принято – осталось только дождаться уточнения количества автомобилей, которые необходимо закупить. Неизвестно пока и то, какие именно это будут подарки, потому что спортивные чиновники предпочитают сохранять интригу. Ясно одно – это будут точно не BMW. Видимо, не хочется повторяться. Может быть, с учетом того, что нашу сборную активно поддерживает российское представительство Volkswagen, спортсмены-мужчины получат по «Туарегу», а слабый пол – по «Тигуану»?

Кстати, проблем с автомобилями на грядущей Олимпиаде в Сочи не будет. Генеральным партнером следующих зимних олимпийских игр уже стал Volkswagen Group Rus.

Полная версия