Mazda рассекретила свою будущую модель
На мартовском автосалоне в Женеве дебютирует компакт-вэн Mazda 5 нового поколения. Судя по обнародованной информации, в техническом плане «пятерка» изменилась не очень существенно, зато внешний облик сделает ее одним из самых экстравагантных представителей своего утилитарного класса.
Наиболее радикальная деталь экстерьера — волнистые складки на боковинах, своеобразная роспись Лоренса Ван ден Акера, бывшего шеф-дизайнера компании. Такая работа у автодизайнеров — они зачастую не успевают пожинать плоды своих трудов, очень уж непрост и нескор процесс реализации творческих замыслов в автопроме. Вот и голландец Лоренс Ван ден Акер, с 2006 года заведовавший фирменным стилем компании Mazda, может праздновать окончательную победу своего видения «зум-зума» лишь сейчас, уже после перехода в Renault. В Mazda 5 нового поколения воплощены практически все идеи теперь уже бывшего шеф-дизайнера, вплоть до складок на боковой поверхности кузова, напоминающих то ли песчаные барханы, то ли морские волны. Впервые такой элемент появился на концептуальной модели Mazda Nagare три года назад, затем Ван ден Акер в разных вариациях «обкатал» его еще на нескольких концептах (включая кроссовер Kazamai, представленный в Москве в 2008 году), – и вот теперь очередь дошла до серийной модели. Как заявляет Mazda, такой дизайн боковин улучшает аэродинамику кузова, но данных о коэффициенте лобового сопротивления пока не приводит.
За исключением экзотической «росписи» на бортах стилистически новая «пятерка» логично развивает тему, воплощенную в дизайне нынешних Mazda 6 и Mazda 3. Анфас — фирменная «улыбка», становящаяся все более широкой и уверенной от модели к модели, сзади — совершенно новая конфигурация фонарей: они теперь не на задних стойках, как прежде, а на более традиционном месте, и своей формой почти повторяют раскосую головную оптику. Дизайнерам удалось удачно обыграть прорези в задних крыльях, свидетельствующие о том, что задние двери компакт-вэна остались сдвижными, а не распашными, как у большинства «одноклассников». Что касается дизайна интерьера, также «рассекреченного» производителем, то это опять же вариация на тему новой «трешки»: тот же руль, те же приборы в глубоких раструбах, те же круглые дефлекторы по углам передней панели и узкий информационный дисплей в стиле «красным по черному» под длинным козырьком.
Технические характеристики новинки пока не разглашаются (нужно же оставить хоть что-нибудь в тайне до официальной женевской премьеры), но можно предположить, что по габаритам она немного превосходит нынешнюю Mazda 5. Ведь, как и прежде, модель базируется на удлиненной платформе Mazda 3, которая, как мы знаем, в процессе смены поколений претерпела лишь небольшие эволюционные изменения. Основными же пунктами эволюции «пятерки», как ожидается, станут система «старт-стоп» (она глушит двигатель при остановках и запускает его самостоятельно, когда требуется) и 150-сильный двухлитровый двигатель с прямым впрыском топлива, – как утверждают разработчики, такой тандем вкупе с лучшей аэродинамикой обеспечит 15-процентную экономию топлива. Кроме того, речь идет о 1,8-литровом силовом агрегате, знакомом по «трешке», и о том, что новая Mazda 5 сначала пойдет в продажу исключительно с механической шестиступенчатой коробкой передач. Пока не совсем понятно, зачем компания планирует наступить на старые грабли, ведь нынешняя модель в свое время тоже дебютировала в «механическом» варианте и во многом из-за этого потеряла большую часть потенциальных покупателей. Видимо, вся надежда — на «волны Акера».