Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Китайские автомобили возвращаются в Россию

На автозаводе Derways в Карачаево-Черкесии введена в эксплуатацию новая сборочная линия. Уже в этом году с нее сойдет 25 тыс. автомобилей. Правда, не отечественных, а китайских.

Инвестиции в производство составили $85 млн, что позволило провести на заводе глубокую модернизацию. Новое оборудование дает возможность выпускать на одной линии сразу несколько различных моделей. По словам гендиректора завода Анатолия Романова, основной продукцией завода станут машины Geely -- этих автомобилей только в 2010 году планируют собрать 16 тыс. Эта цифра в два раза превышает объемы продаж китайского бренда в России в 2009 году. Тем не менее гендиректор импортера китайских автомобилей компании Red Dragon Роман Хапаев уверен, что рынок вполне способен справиться с такими объемами. Сильных конкурентов, как считают производители, у автомобиля нет, ведь седан Geely MK оснащается полуторалитровым бензиновым двигателем мощностью 96 л. с. и будет предлагаться покупателям по цене от 269 тыс. руб., что вполне сопоставимо с ценами на Lada Kalina и ЗАЗ Chance. Однако и у ВАЗа, и у ЗАЗа двигатели менее мощные.

В настоящее время модельный ряд Geely в России состоит из двух седанов. С-класс представляет Geely MK, созданный на базе Toyota Yaris первого поколения, а D-класс -- Geely Vision, представляющий собой Toyota Corolla предыдущего поколения. Однако благодаря запуску завода в Карачаево-Черкесии модельный ряд будет расширен до пяти автомобилей -- появятся Otaka в кузовах седан и хетчбэк и, возможно, автомобильчик B-класса, например Geely EMOtion.

Оставшиеся мощности в 9 тыс. машин поделят между собой еще две китайские марки -- Lifan и Great Wall.

Назвать Derways пионером производства китайских автомобилей в России нельзя. В 2006 году на калининградском «Автоторе» в режиме крупноузловой сборки начали собирать автомобили Chery, в том же году отверточное производство тех же Chery стартовало в Новосибирске. Однако из-за высоких таможенных пошлин оба проекта были свернуты. Другой китайский автогигант -- Great Wall был готов построить свой автозавод в особой экономической зоне «Алабуга», но также отказался от реализации своих планов из-за высокой стоимости растаможки автокомпонентов. Та же проблема -- высокие пошлины на импортируемые кузова -- помешала продолжить сборку автомобилей Geely и ZX на новоуральском заводе АМУР: наладить собственную сварку кузовов не удалось, и в прошлом году производство китайских машин там было свернуто.

На заводе Derways в Карачаево-Черкесии цеха сварки и окраски построены сразу. Это позволяет производителю ввозить комплектующие по льготной ставке, не превышающей 15%. Однако остается главная проблема китайских автомобилей, из-за которых их российская экспансия прекратилась, не успев начаться, -- крайне низкое качество сборки и комплектующих. Если запуск нового российского завода позволит исправить эти недостатки, то китайские бренды вновь смогут стать серьезным игроком на нашем авторынке.

Полная версия