Новый Jaguar XF будет конкурировать с Audi и BMW
Jaguar рассекретил новинку, которая появится в продаже в 2010 году. Новый XF Coupe -- первая модель, представленная компанией после перехода ее под крыло индийской TATA.
Эксперты сразу же отметили: новый XF намного больше, чем обычное обновление модельного ряда. Это, скорее, стратегическая модель, призванная сломать стереотип: Jaguar – автомобиль для успешного человека средних лет. В новой концепции двум последним словам места не будет. Подчеркивается это и более агрессивным внешним видом концепта, и списком автомобилей конкурентов. В нем Audi S5, BMW M3 и даже Porsche Boxter.
Впрочем, в любом заявлении о конкуренции между строчек читается: «Попавшие в этот список заведомо нам проигрывают», и в Jaguar сделали все, чтобы слова не разошлись с делом. Под капотом нового XF будут устанавливаться 3-литровые дизельные двигатели с двойным турбонаддувом, либо 5-литровые V-образные бензиновые «восьмерки» мощностью в 500 лошадиных сил. Оба двигателя будут работать в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с возможностью ручного переключения.
Уже объявлено, что до 100 км/час автомобиль будет разгоняться за 5 секунд, что на 0,2 секунды больше, чем у BMW M3, и на 0,1 секунды меньше, чем у Audi S5. Впрочем, до выхода автомобиля в серию динамические характеристики, скорее всего, будут подкорректированы в сторону уменьшения.
Однако при более или менее сопоставимых динамических характеристиках Jaguar обладает еще одним немаловажным плюсом -- легендарным комфортом. В салоне нового XF помимо обилия дерева, кожи и алюминия есть многофункциональный бортовой компьютер с дисплеем touchscreens, который позволит водителю управлять всеми настройками автомобиля в прямом смысле одним пальцем. А новый механизм открытия перчаточного ящика и вовсе не требует мышечных усилий – чтобы попасть в бардачок, достаточно провести перед ним рукой, и он откроется. К тому же, в отличие от немецких конкурентов, Jaguar предлагает на заднем сиденье два полноценных взрослых места. Цена на автомобиль в Европе составит около 42 тысяч евро.
Тем не менее, эти преимущества не гарантируют XF безоговорочной победы. Для покупателей важны не только скорость, мощь и роскошь автомобиля, но и его надежность. А в этом рейтинге «большая кошка» значительно проигрывала автомобилям из Германии. Впрочем, не исключено, что при патронаже ТАТА все изменится.