Кризис заставляет мыслить креативно не только бизнесменов. Власти некоторых американских штатов запустили в продажу разноцветные номерные знаки -- разумеется, по спекулятивной цене.
В том, что цвета бывают престижными и непрестижными, убедиться проще простого: достаточно зайти в любое госучреждение не слишком отсталого государства -- черный, темно-синий, серый и белый везде в почете.
И напротив, президент или председатель правительства в фиолетовом или светло-зеленом костюме могут существовать только в воображении режиссеров не слишком политкорректных комедий. Строгим цветам в деловой моде не одна сотня лет, и мода эта распространяется на все, от бумажника до автомобиля. Но у всякого правила есть исключения -- достаточно вспомнить малиновые пиджаки отечественных бизнесменов или розовый Cadillac Элвиса Пресли.
Автомобильные регистрационные знаки в большинстве стран строгой черно-белой гаммы, кое-где черно-желтой. Лишь в США, Канаде и Австралии формат номерных знаков веселый. Дело в том, что в этих странах дизайн номеров разрабатывается отдельно властями каждого штата. И большинство регионов не только использует свой цвет для фона, но и ставит изображения своих символов – гор, апельсинов, лошадей и так далее.
Дальше всех пошли власти штата Техас. Их номерной знак The Lone Star State до сих пор выглядел достаточно солидно -- фоном служили техасские прерии и белое небо, украшенное красно-синим флагом. Но похоже, подобное сочетание наскучило местным ковбоям. В настоящее время правительство предлагает номерные знаки чуть ли не всех цветов радуги. Сделано это для того, чтобы прикрыть огромную дыру в бюджете, вызванную падением цен на главный местный товар -- нефть.
Тем более что проблем со сменой номеров у американцев в отличие от россиян не бывает. Раз в год при оплате дорожного налога можно сменить не только наклейку о прохождении ТО и об уплате необходимых взносов, но и номерной знак на автомобиле.
Цена на цветные автомобильные номера колеблется от $55 до $195 в зависимости от цвета. Самыми дорогими признаны оранжевый и розовый. Причем платить нужно будет ежегодно в течение всего времени использования необычного номерного знака. В США их уже окрестили «символами тщеславия». Помимо разноцветных в продажу поступили и специальные номерные знаки в стиле «Дикий, дикий Запад».
Несмотря на достаточно скромный по американским меркам прайс, власти штата за пять лет намерены выручить от продажи «символов тщеславия» более $25 млн. Что ж, вполне выполнимая задача, учитывая, что в Техасе проживают почти 23 млн человек. Несложно посчитать, что для выполнения намеченного плана в штате нужно найти лишь около 50 тыс. «крутых», и даже необязательно Уокеров.
Интересно, что американские порядки XXI века в России активно использовали еще 100 лет назад, и не по желанию водителей, а в обязательном порядке.
Проблемы российских автомобилистов с властями возникли вместе с появлением автомобилей. К примеру, в 1912 году в газете для автомобилистов «Ауто» регулярно встречались заметки следующего содержания: «Близится 15 марта, когда московские автомобилисты, желающие ездить на машинах, должны представить свои автомобили на техосмотр и получить в городской управе новый номерной знак».
Единого стандарта номерных знаков в те времена не было, и каждый город мог вводить собственные автомобильные номера любых форм и расцветок. Московские автолюбители были вынуждены менять номера на своих машинах ежемесячно – номерной знак действовал 30 дней и являлся свидетельством оплаты своеобразного дорожного налога. Приходил новый месяц, и цвет знаков менялся. В результате практически у каждого автомобилиста скопилась целая коллекция номеров всех цветов радуги.
«Нигде на земном шаре не существует ни голубых, ни розовых автомобильных знаков», – возмущались со страниц газеты корреспонденты. Лучшая иллюстрация к известной мудрости – история движется по спирали.