BMW обновила «пятерку»
Концерн BMW официально представил миру новую BMW 5-Series. И внешним видом, и внутренним содержанием автомобиль поразительно напоминает своего более именитого предка седьмой серии.
Лучшее -- враг хорошего. Рано или поздно в этом убеждается каждый. В том числе и автопроизводители. И дело вовсе не в том, что задача сделать автомобиль, который непременно понравился бы всем, выглядит нереальной. Все гораздо прозаичнее: в борьбе за кошельки покупателей автогиганты практически мгновенно сдают все появляющиеся у них козыри. К примеру, еще пять лет назад автомобиль, оснащенный камерой заднего вида, автоматически попадал в премиум-класс, сегодня «искусственных глаз» лишены разве что отечественные автомобили и самые доступные из иномарок. Такая же история со встроенными навигационными системами. Новейшая электроника интегрируется в автомобили быстрее, чем об этом можно мечтать. Благодаря корысти персонала коммерческие тайны зачастую перестают быть таковыми еще до реализации проектов, в рамках которых существуют.
Сегодня все довольны, но чем нас будут удивлять завтра? Похоже, этот вопрос мучает автогиганты давно и всерьез. Множество однотипных автомобилей, унификация базы – первые звоночки надвигающегося кризиса.
Взять, к примеру, новый BMW 5-й серии, премьера которого состоялась в середине ноября. Новая «пятерка» сама на себя не похожа: с кормы она напоминает «семерку», а анфас -- «трешку»! Однако инфракрасная камера, прячущаяся за решеткой радиатора, может даже знатоков ввести в заблуждение. Списать сей симбиоз на сбежавшую от дизайнера музу невозможно, ведь совсем недавно баварские автомобилестроители явили миру 5-er GT! Цифра 5 с кузова «гран туризмо» подозрительным образом исчезла, и лицезревшие новый продукт автолюбители были вынуждены гадать – что же это за модель? Силуэт – практически Х6, задние фары и панель приборов -- от «семерки», капот и передние крылья – нечто среднее между купе 6-й серии и седаном 5-й.
Впрочем, в BMW советуют не зацикливаться на внешнем виде новинок, ведь главное в автомобиле -- удовольствие от вождения. Для этого новую «пятерку» снабдили королевким набором двигателей. Их семь – три «дизеля» и четыре бензиновых: мощностью от 175 (два литра, четыре цилиндра) до 407 л. с. (5,5 литра, V-образная «восьмерка», битурбо). Трансмиссии на выбор от шестискоростной механики до восьмиступенчатого «автомата». Базовая комплектация автомобиля богата как никогда. Здесь вы найдете и кожу в обивке, и интегрированный Bluetooth-модуль в мультемидийной системе.
Однако перечислять все невидимые обычному глазу изменения не имеет смысла, и мы остановимся только на действительно знаковых, появление которых в большинстве серийных автомобилей -- вопрос нескольких лет. В BMW 5-й серии 2011 модельного года таких «фишек» несколько, и хотя некоторые из них уже устанавливаются на другие автомобили, пожалуй, лишь в случае с «пятеркой» можно говорить о столь широкой интеграции новейшей электроники в одном серийном и действительно массовом автомобиле.
Новое поколение 5-й серии будет оборудовано системой активной стабилизации, предотвращающей опрокидывание, блоком рекуперации энергии торможения, автоматической системой «старт-стоп», позволяющей экономить топливо во время остановок на светофорах, видеокамерами, «читающими» дорожные знаки, отслеживающими положение автомобиля на полосе и контролирующими скорость, системой Park Assist, помогающей при парковке. А новейшая подвеска с подруливающими задними колесами цепко держит автомобиль на траектории даже на неоднородном дорожном покрытии и заметно облегчает маневрирование в замкнутых или ограниченных пространствах. Вдобавок ко всему автомобиль оснащен несколькими широкоугольными камерами, дающими водителю 360 градусов обзора.
Европейские продажи новой пятерки стартуют весной 2010 года, однако «заряженную» M-ку придется ждать еще два года. Тем не менее уже сегодня известно, что самая мощная «пятерка» будет оснащена 4,8-литровым битурбированным двигателем в 555 лошадей.
Цены на новинку в Европе начинаются с 41 900 евро за бензиновую 523i и с 39 950 евро за дизельную 520d. Самая мощная бензиновая версия 550i обойдется европейским покупателям уже в 70 500 евро, а топовый 530d «дизель» -- в 49 300 евро. О ценах в России пока ничего не сообщается.