Оказывается, лихо водить автомобиль можно научиться даже не садясь за руль. В этом убедились разработчики ведущего производителя компьютерных симуляторов EA Games и специалисты компании Ford, усадив за руль спорткаров четырех лучших виртуальных гонщиков.
Компьютерные игры в очередной раз доказали, что имеют право называться виртуальной реальностью. В результате тестов, проведенных специалистами компаний Ford и EA Games, выяснилось, что игры -- симуляторы гонок вполне способны заменить курсы экстремального вождения.
Эксперимент проводился на одном из гоночных треков в штате Мичиган. Четыре игромана, фаната компьютерной игры Need for Speed ( «Жажда скорости»), были приглашены на трассу, чтобы продемонстрировать свой опыт управления мощными гоночными автомобилями сидя в кресле водителя, а не перед экраном телевизора или монитором компьютера.
Впрочем, состязанию на реальном треке предшествовал виртуальный заезд. Несмотря на то что все испытуемые чувствовали себя на компьютерных трассах как рыба в воде, для чистоты эксперимента гонку решили проводить на непривычном для геймеров автомобиле и незнакомой трассе. А точнее, в виртуальном мире новой, еще не вышедшей в свет игры Need For Speed SHIFT. Как утверждали создатели игры, и сама трасса, и автомобиль для эксперимента (а им стал Ford Mustang 2010) воплощены в игре с максимальной достоверностью.
Вооружившись «икс-боксами», четверка гонщиков вступила в состязание на игровом пространстве. Борьба получилась жесткая и сюрпризов не преподнесла. Разница во времени лидера гонки и аутсайдера составила около шести секунд.
Перед заездом за рулем реального Ford Mustang геймерам провели небольшой инструктаж по технике вождения, но, как оказалось, можно было обойтись и без него. Результаты настоящего заезда в точности совпали с итогами виртуальной гонки. Лидер так и остался на первом месте, а аутсайдер «не выехал» с последнего.
Кто больше волновался перед заездом -- гонщики или разработчики новой игры, сказать сложно. Ведь именно разница во времени виртуальных и реальных заездов и определяет реализм игры. Чем она меньше, тем реальнее сделан симулятор.
И хотя временные показатели состязаний различались, но, как отметили специалисты, десять секунд разницы для симулятора такого уровня -- очень высокий результат. И это лишний раз подтверждает, что физические модели поведения автомобиля и его реакции на действия водителя в компьютерных симуляторах очень близки к реальности. Геймеры не столкнулись с неожиданностями. В реальности автомобили вели себя точно так же, как и в компьютерном мире. Таким образом, у сторонников компьютерных гонок появился лишний довод в пользу своего любимого времяпрепровождения.
Главное, чтобы в головы разработчиков игр не пришла идея устроить состязание компьютерных каратистов с настоящими.