Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Не все зимние шины подойдут для зимы

Авторитетный европейский автоклуб ADAC провел тест зимних нешипованных шин радиусом 14 дюймов. Треть из 16 разных покрышек испытание не прошли.

История не раз доказывала: то, что хорошо Европе, России не годится. Поэтому к любым тестам, испытаниям, исследованиям, проведенным в тепличных условиях, у нашего человека отношение настороженное.

Недавно немецкий автомобильный клуб ADAC опубликовал результаты проведенного своими экспертами теста зимних шин типоразмера 185/65R14. Из 16 шин, принявших участие в проверке потребительских качеств, с честью испытание выдержали лишь шесть, еще три шины были рекомендованы в качестве эконом-варианта. Покупка еще пары колес может быть оправдана крайней степенью бедности или социальным пособием. Последние пять покрышек получили оценку «категорически не рекомендовано».

Естественно, публиковать результаты этого теста в России без поправок «на мороз» и «плохо освещенные и нечищеные дороги» нельзя. Однако, учитывая немецкую педантичность и скрупулезность, можно смело утверждать: рекомендованные ADAC шины не подведут и в средней полосе России. Поэтому остановимся на них подробнее.

Лучше всего себя зарекомендовали колеса Vredestein Snowtrac 3. Эти шины показали наивысшие результаты в тесте на льду и на снегу, хорошо проявили себя на сухом и мокром асфальте, а также оказались очень износостойкими. Тем не менее купить эти колеса в России пока проблематично, но их предшественники «второй модели», также неплохо себя зарекомендовавшие в прошлогоднем тесте, в среднем продаются по цене 2470 рублей за колесо.

Почетное второе место заняли шины Fulda Kristall Montero 3. Они стали победителями в тестах на экономичность, выиграли состязание на мокром асфальте и лишь уступили лидеру на снежном и ледовом этапах. Средняя цена такой резины в России -- 2200 рублей за колесо.

Замыкает тройку лидеров Continental ContiWinterContact TS800. Эта резина получила твердую четверку во всех дисциплинах и оказалась самой износостойкой. Тем не менее, вероятно из-за раскрученности бренда, средняя цена таких колес в России -- 2930 рублей за баллон.

На четвертой строчке Bridgestone Blizzak LM30. Эти шины продемонстрировали хорошие показатели во всех тестах, но ни в одном не стали лидерами. Нам не удалось найти эти колеса в свободной продаже.

Пятое место за Goodyear UltraGrip 7+. Эти суперпопулярные в России колеса во всех тестах буквально наступали на пятки модели Blizzak LM30 и также заслужили твердую «четверку» в общем зачете. В цене эти колеса не отстают от лидеров. За одну шину в магазине просят 2650 рублей.

Замыкает список рекомендованных для автолюбителей зимних колес Dunlop SP Winter Response. Имея в активе достаточно средние показатели во всех тестах, эти шины стали лидером на мокром асфальте и скорее заслуживают звания не зимних, а дождевых. Впрочем, на их цене этот факт никак не отразился. Средняя цена баллона -- 2570 рублей.

А теперь пора огласить список шин, которые с нашей точки зрения покупать для зимнего использования не рекомендуется. Модели шин указаны в списке в порядке ухудшения рабочих характеристик: Kleber Krisalp HP2, Semperit Master-Grip, Uniroyal MS plus 6, Kumho I’Zen KW23, Lassa Snoways Era. По большому счету все указанные в этом списке колеса скорее подходят под определение «всесезонных», и в общем-то их использование в Европе еще простительно, но в России, мягко говоря, необдуманно.

Следующие четыре шины даже в демократичной и толерантной Европе получили оценку «строго не рекомендовано»: Firestone Winterhawk 2, Pneumant PN 150 Wintec, Marangoni 4 Winter, Sava Eskimo S3, Federal Himalaya WS-1.

Полная версия