Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Жажда скорости: на суше и на море

Плавающие автомобили выпускаются давным-давно, но популярностью никогда не пользовались из-за слишком причудливого внешнего вида, высокой цены и далеко не выдающихся ходовых качеств. Американской компании Water Car удалось справиться как минимум с двумя из трех перечисленных минусов.

97 километров в час по воде – многим катерам такая скорость даже не снилась, а для амфибий (читай -- наполовину сухопутного транспорта) и вовсе была недосягаема. Но земноводная новинка от компании Water Сar может очень быстро ездить как по суше, так и по воде. Впрочем, не спешите открывать кошельки.

Вообще амфибии – типично военное изобретение. Бронированные машины и на суше-то редко разгонялись больше 45 км/час, поэтому рекордов на волнах от них никто не ждал. Скорость движения по воде этих земноводных редко превышала 15 км/час.

Гражданских же амфибий не выпускали – надобности не было. Редкие кустарные экземпляры представляли собой убогий гибрид автомобиля и лодки, продать который даже при его постановке на конвейер вряд ли представлялось возможным. В крайнем случае, люди предпочитали покупать и лодку, и машину.

Ситуация в корне изменилась, когда девиз успешной жизни «Жить нужно в кайф!» слегка подкорректировали рекламисты туристических компаний и маркетологи от спортиндустрии.

В результате ряды загорающих на морских берегах граждан стали тревожить люди с досками для серфинга, аквалангами, кайтами, парашютами и пр. А самым модным средством передвижения по побережью стали внедорожники и квадроциклы.

На волне популярности отдыха «на земле, в небесах и на море» появление амфибий в качестве новомодной дорогой игрушки для богатых экстремалов было лишь вопросом времени.

Первой «ласточкой» стала британская Aquada, увидевшая свет в 2003 году. Кабриолет мог передвигаться по воде с невиданной доселе для амфибий скоростью – 48 км/час. Однако продвигать этот экзотический товар на туманном Альбионе было проблематично – погоды не те.

Земноводный автомобиль должен был родиться под жарким солнцем в окружении пальм. Что вскоре и произошло в Калифорнии. Недавно компания Water Сar представила на суд публики новинку с говорящим названием Python. Принципиальное отличие «Питона» от всех существовавших ранее амфибий – внешний вид. Он стопроцентно автомобильный. Более того, кузов кабриолет, так любимый жителями солнечных стран, подошел для создания амфибии как нельзя лучше.

Впрочем, за начинку «Питона» его создателям также вряд ли придется краснеть. Интерьер – нечто среднее между салоном роскошного автомобиля и капитанским мостиком небольшой яхты. Все роскошно и строго. Под капотом 640-сильный движок от Chevrolet Corvette, разгоняющий Python на суше до 100 км/час за 4,5 секунды и приводящий в действие водомет Dominator Jet, который позволяет рассекать волны со скоростью почти 97 км/час.

Слух о новинке мгновенно облетел любителей скорости по всему миру, взбудоражил, взволновал и … заставил расстроиться. $200 000 просят в компании Water Сar за свою амфибию. Впрочем, такая ли это большая плата за экзотический коктейль из двух стихий, динамики и скорости? А если представить, что Python заменит вам и Corvette, и скоростной катер, то такое приобретение и вовсе можно назвать выгодным.

Полная версия