«Народный гараж» народу не по карману
В Москве открылся первый закрытый паркинг, построенный по программе «Народный гараж». Корреспондент Infox.ru отправился к новоделу и выяснил -- строительство еще не закончено.
С момента своего появления программа правительства Москвы «Народный гараж» старательно преподносится как спасение от великой московской беды – дефицита парковок. Мол, по улицам и переулкам столицы оттого и не проехать, что они заставлены автомобилями. Да что проехать? Пешеходы по тротуарам ходят бочком.
В теории все выглядит замечательно: убрав стоящие на проезжей части машины, городские власти попутно решают проблему пробок и получают полный карт-бланш для очистки дворовых территорий от «ракушек». Кроме того, формально предоставив автомобилистам места для стоянки, мэрия сможет спрашивать с них по полной (предварительно, конечно, в десятки раз увеличив штрафы за стоянку под знаком и пр).
Показательным в данном случае является первый якобы открывшийся «народный гараж» в районе Кожухово. За площадку бетона размером три на шесть метров с автовладельцев просят 350 тысяч рублей! А с нового года цены, возможно, вырастут еще на 70 тысяч рублей. При этом чиновники разных мастей клянутся, что продаются места по себестоимости. Однако местные жители не спешат расхватывать машиноместа в огромном паркинге.
Тем не менее пока альтернативы «народным гаражам», особенно для жителей центра Москвы, нет. Цены на капитальные гаражи здесь практически догнали квартирные. Только беда в том, что строить громадные паркинги в центре просто негде. А «малые формы» потребуют намного больше денег. Но и даже в этом случае, учитывая гигантский спрос на машиноместа в ЦАО, обеспечить всех желающих парковочным местом не выйдет. Так что на практике купить гараж рядом с домом смогут не более 10% москвичей. Остальным придется покупать где получится или по-прежнему парковаться где придется.
Чтобы хоть как-то привлечь внимание к «народным гаражам», власти готовы даже продавать их в кредит. По расчетам специалистов управления гаражного строительства, минимальная ставка по кредиту на машиноместо будет 11,5%, а кредиты будут выдаваться на пять лет при условии внесения заемщиком первоначального взноса в размере 30% от суммы кредита. Ожидается, что данная мера привлечет в ряды участников программы еще 20 тысяч москвичей.