Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

«Народный гараж» народу не по карману

В Москве открылся первый закрытый паркинг, построенный по программе «Народный гараж». Корреспондент Infox.ru отправился к новоделу и выяснил -- строительство еще не закончено.

С момента своего появления программа правительства Москвы «Народный гараж» старательно преподносится как спасение от великой московской беды – дефицита парковок. Мол, по улицам и переулкам столицы оттого и не проехать, что они заставлены автомобилями. Да что проехать? Пешеходы по тротуарам ходят бочком.

В теории все выглядит замечательно: убрав стоящие на проезжей части машины, городские власти попутно решают проблему пробок и получают полный карт-бланш для очистки дворовых территорий от «ракушек». Кроме того, формально предоставив автомобилистам места для стоянки, мэрия сможет спрашивать с них по полной (предварительно, конечно, в десятки раз увеличив штрафы за стоянку под знаком и пр).

Народные гаражиПо последним данным, в программе «Народный гараж» сегодня принимают участие чуть более 10 тысяч человек. И пока ажиотажного спроса на «доступные» гаражи не наблюдается. Тем не менее в ближайший год планируется открыть еще 133 паркинга в общей сложности на 73 тысячи машиномест. Всего же для будущих столичных «народных» паркингов определено более четырехсот участков.
Одним словом, массовые паркинги решат множество городских проблем. Есть только одна нестыковочка -- решать их предлагается за счет жителей. Ведь одним из условий реализации программы является готовность жителей к ее финансированию.

Показательным в данном случае является первый якобы открывшийся «народный гараж» в районе Кожухово. За площадку бетона размером три на шесть метров с автовладельцев просят 350 тысяч рублей! А с нового года цены, возможно, вырастут еще на 70 тысяч рублей. При этом чиновники разных мастей клянутся, что продаются места по себестоимости. Однако местные жители не спешат расхватывать машиноместа в огромном паркинге.

Тем не менее пока альтернативы «народным гаражам», особенно для жителей центра Москвы, нет. Цены на капитальные гаражи здесь практически догнали квартирные. Только беда в том, что строить громадные паркинги в центре просто негде. А «малые формы» потребуют намного больше денег. Но и даже в этом случае, учитывая гигантский спрос на машиноместа в ЦАО, обеспечить всех желающих парковочным местом не выйдет. Так что на практике купить гараж рядом с домом смогут не более 10% москвичей. Остальным придется покупать где получится или по-прежнему парковаться где придется.

Чтобы хоть как-то привлечь внимание к «народным гаражам», власти готовы даже продавать их в кредит. По расчетам специалистов управления гаражного строительства, минимальная ставка по кредиту на машиноместо будет 11,5%, а кредиты будут выдаваться на пять лет при условии внесения заемщиком первоначального взноса в размере 30% от суммы кредита. Ожидается, что данная мера привлечет в ряды участников программы еще 20 тысяч москвичей.

Полная версия