День без автомобиля
С 1998 года во всем мире 22 сентября считается «Днем без автомобиля». В России этот праздник прошел только второй раз. Корреспондент Infox.ru решил поддержать зарождающуюся традицию и оставил свой автомобиль дома.
Москва не готова отказаться от автомобилей. Даже на один день. Прошедший в столице «День без автомобилей» ничем не отличался от любого другого. Автомобилей на дорогах мегаполиса меньше не стало, пробки не исчезли.
Впрочем, по-иному и быть не могло. В силу ряда причин Москва не может полностью отказаться от наземного транспорта, даже от частного.
Во-первых, именно автомобильным транспортом осуществляется львиная доля всех местных перевозок, и остановить их нельзя.
Во-вторых, сеть наземного городского общественного транспорта огромного мегаполиса явно недоразвита, а метро уже сейчас еле справляется с нагрузкой в час пик.
И наконец, огромное число людей, работающих в Москве, живет за пределами не только МКАД, но даже и Московской области. Добираться в столицу иначе, как на личном автомобиле, у них практически нет возможности.
Кстати, только столичный автопарк насчитывает более 4 миллионов машин, и их количество постоянно растет. Эта стальная армада, по данным экологов, ежегодно выбрасывает в атмосферу столицы более миллиона тонн вредных веществ.
Тем не менее 22сентября автомобилей в городе все же было меньше. В частности, от личного транспорта отказались несколько крупных городских чиновников: глава ГИБДД Москвы Сергей Казанцев добирался на работу на троллейбусе. Заместитель мэра Москвы Петр Бирюков и вовсе пришел на работу пешком. Первый заместитель мэра Москвы Юрий Росляк и столичные префекты Алексей Александров и Олег Митволь вместо личных автомобилей воспользовались метрополитеном, где Митволь с непривычки даже немного заплутал.
Впрочем, кое-кто из чиновников не только не отказался от автомобиля, но и воспользовался правом преимущественного проезда. В частности, глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин приехал на работу в авто с мигалкой.
На радость многим общая картина загруженности дорог к концу дня выглядела немного лучше, нежели 22 сентября 2008 года, однако специалисты связывают это вовсе не с отказом некоторого числа автолюбителей от поездок на личном транспорте, а с экономическим кризисом. Работы стало меньше – и число работников тоже снизилось.