Mazda MX-5 -- ни крыши, ни стекол
Одной из самых интересных и красивых премьер автосалона во Франкфурте обещает стать новое воплощение родстера Mazda MX-5. Концепту дали и собственное имя -- Superlight.
Давно ли вы ездили в автомобиле без ветрового стекла? Большинство людей ответят на этот вопрос: никогда. Что ж, еще не все потеряно. Тем, кто мечтает, как в былые времена, прокатиться в автомобиле, лишенном этого плода цивилизации, не обязательно выбивать стекло в своем автомобиле или искать подходящую машину на аукционе ретромобилей.
Mazda предлагает любителям поностальгировать новую модель легендарного родстера MX-5 -- Superlight. Еще более «натуральный». Снаряженная масса меньше тонны, четырехцилиндровый двигатель 1,8 л мощностью 126 л. с. и пятиступенчатая механика -- все как в те времена, когда небо было выше, а антиблокировочная система тормозов еще не была изобретена.
По словам главного дизайнера Mazda Motor Europe Питера Бертвистла, он мечтал построить подобный автомобиль несколько лет, но только сейчас, когда малое потребление топлива и, следовательно, малый вес автомобилей стали приоритетными для автогигантов, его мечте суждено сбыться.
Кстати, в борьбе за легкий вес автомобиль лишился не только ветрового стекла, но и раздвигающейся крыши. В конце концов, когда водителю все равно придется ехать в шлеме, так ли ему нужна крыша над головой?
Жертвой похудения стали также сиденья (они изготовлены из карбона), передняя панель, которая изготовлена из пластика и стекловолокна. Так как в автомобиле нет крыши, родстер также лишили кондиционера и отопителя.
Впрочем, о минимальном комфорте инженеры Mazda все же позаботились. За головами водителя и пассажира в кузове автомобиля сделаны специальные обтекатели, предотвращающие возникновение турбулентных потоков, к тому же в заднюю часть обтекателей вмонтировали светодиоды, и в результате получились элегантные дублирующие стоп-сигналы.
Несколько десятков килограммов инженеры срезали на подвеске и легкосплавных дисках. В результате снаряженная масса автомобиля составила всего 995 кг.
Благодаря суперлегкому весу Superlight имеет весьма неплохие динамические характеристики. Даже с обычным, нефорсированным двигателем. Разгон до «сотни» занимает 8,9 с, а расход топлива на 100 км пробега составляет всего 6,3 л.
Тем не менее японский автогигант пока не заявил о планах серийного производства концепта. Впрочем, с компанией, девиз которой «Zoom-Zoom», шансы появиться на свет у столь необычного концепта значительно выше.
Технические характеристики:
двигатель: MZR 1,8-литровый бензиновый;
мощность: 126 л. с. (93 кВт) при 6500 об/мин;
крутящий момент: 167 Нм при 4500 об/мин;
трансмиссия: 5-ступенчатая механическая;
разгон 0-100 км/ч: 8,9 с;
расход топлива (комбинированный цикл): 6,3 л/100 км;
снаряженная масса (без водителя): 995 кг.