Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Американцы страдают от парковщиков

В Москве с нарушителями правил парковки борются с помощью эвакуаторов. В американской столице, граждан, оставляющих свои автомобили на улицах с нарушением правил, карают высокими штрафами. Как и российские автолюбители, американцы считают, что зачастую водителей наказывают без всяких причин.

Впрочем, причина все же есть. В Американской автомобильной ассоциации -- организации, отстаивающей права водителей, -- считают, что за массовой установкой паркоматов и знаков «стоянка запрещена» стоит желание муниципалитета Вашингтона пополнить бюджет. Тем более что речь идет о весьма значительных суммах. Ежегодно за счет «парковочных» денег городской бюджет далеко не огромной американской столицы пополняется на $60-70 млн.

Уже сегодня в городе практически нет мест, где водители могли бы оставить свой автомобиль бесплатно. Полчаса парковки стоит $1, максимум времени, которое может оплатить водитель за раз, -- два часа. Стоит опоздать даже на пару минут -- и придется оплачивать квитанцию о штрафе. Дорожная полиция не дремлет. В результате многие автолюбители сами того не желая становятся нарушителями закона -- каждые два часа бегать оплачивать парковку может не каждый.

Более того, в последнее время местные блюстители порядка на дорогах стали использовать «схему», печально знакомую многим российским автолюбителям, -- количество запрещающих знаков растет с невероятной быстротой. Ограничения появляются даже на тех участках, где стоят знаки, разрешающие парковку. Помимо строгих норм парковки, прописанных в правилах дорожного движения, существуют и такие, о которых иностранцы и даже некоторые местные жители помнят не всегда. К примеру, в Вашингтоне запрещено парковать автомобиль напротив работающего экскаватора или оставлять машину на стоянку в ночь, когда будут убирать улицу, и пр. Как утверждают автолюбители, получить штраф за неправильную парковку можно практически в любом месте столицы.

В результате разбираться, кто прав, кто виноват, все чаще приходится в суде. Конечно, на это уходит время, но, как утверждают в Американской автомобильной ассоциации, практически половина выписанных штрафных квитанций в этом случае аннулируется. Но, несмотря на это, в суд обращается едва ли половина оштрафованных. Остальные либо безропотно оплачивают квитанции, либо подыскивают недорогой паркинг в близлежащих зданиях. А кто-то и вовсе пересаживается на метро.

Тем не менее, несмотря на общественное недовольство, в мэрии Вашингтона рассматривают возможность открытия дополнительных вакансий парковщиков. Уже подсчитано: несколько десятков новых сотрудников смогут приносить городу несколько сотен тысяч долларов ежегодно.

Полная версия