Пять метров престижа
С момента своего появления в 1977 году 7-я серия BMW олицетворяла богатство и успех. И с тех же времен баварский флагман ведет борьбу за покупателей с не менее знаменитым S-классом от Mercedes. Однако в отличие от последнего пассажир «семерки» может пересесть за руль без урона для имиджа. И обновленный BMW 750 -- лучшее тому подтверждение.
О вкусах, как известно, не спорят, но перед дизайнерами новой «семерки» стояла непростая задача -- передать во внешнем виде автомобиля два достаточно противоречивых качества: солидность и динамичность. И судя по отзывам коллег, это баварцам удалось. Конечно, среди поклонников марки найдутся и те, кому ближе агрессивные черты моделей 90-х годов. Но, как известно, дважды войти в одну реку нельзя. А значит, выбор у них простой: ездить на старых BMW, ездить на новых BMW или не ездить на BMW вовсе.
Впрочем, познакомившись с этим автомобилем поближе, вряд ли у кого-нибудь возникнет желание изменить давней страсти. Как и в предыдущих моделях, обновленная BMW 7-й серии может служить действующим образцом самых передовых автомобильных технологий. Стоит только прикоснуться к педали газа, как стрелка спидометра уже пересекает отметку в 100 км/ч. Оправдываться перед инспектором, что это не вы, а автомобиль, бесполезно. Внутренний ограничитель -- инстинкт самосохранения в этом автомобиле словно выключается. Только разных систем безопасности в автомобиле целая дюжина, среди которых есть и уникальные, вроде безопасной аккумуляторной клеммы. Эта разработка предотвращает возникновение пожара при ДТП. Другая система автоматически вызовет спасателей и укажет точное местонахождение автомобиля.
Тем не менее, скорее всего, испытать эти системы на практике владельцу «семерки» вряд ли придется. Автомобиль, несмотря на свою более чем пятиметровую длину, управляется эталонно. Новейшая подвеска с подруливающими задними колесами не только не дает уйти с траектории на высоких скоростях и крутых виражах, но и заметно облегчает маневрирование в замкнутых или ограниченных пространствах. Хотя, безусловно, движение по узким улочкам -- не конек BMW 750. Широкие и пустые трассы необходимы этому автомобилю, как хищникам простор для охоты.
Единственное, о чем стоит заботиться водителю -- о соблюдении правил дорожного движения. Созданный для сильных мира сего, этот автомобиль провоцирует. Провоцирует презреть все правила и законы. Как в виртуальной реальности.
Сравнение это не случайно. То, что сегодня есть в салоне «семерки», еще вчера считалось научной фантастикой. Проецируемые на ветровое стекло показания бортового компьютера, камера ночного видения, доступ в интернет, навигация, массажные модули, мультимедийная система с 9,2-дюймовыми мониторами, четырехзонный климат-контроль и многое другое. На массовых автомобилях эти системы появятся лет через десять -- вечность в понятии одного человека.
Естественно, найти изъян в подобном автомобиле из будущего (не считая, конечно, астрономической цены) практически невозможно, но нам это удалось. Закрыть дверь в «семерке» изнутри получилось только со второго раза. И лишь после визуального осмотра. Расположение дверей крайне непривычное. Однако, как заверили нас представители компании, в случае массовых жалоб следующее поколение 7-й серии вновь получит привычные ручки дверей.
Впрочем, если честно, эта наша претензия надуманная. По большому счету, хозяин такого автомобиля может ездить на нем даже не догадываясь об этом мелком неудобстве. Ведь перед ним все двери раскрываются сами собой.