Москва
5 ноября ‘24
Вторник

«Семерка» с «M»-пакетом

Автомобили 7-й серии BMW получат спортивную модификацию. Еще одной новинкой станет дизельный битурбированный двигатель.

Отличить «мускулистый» бизнес-кар от автомобиля в обычной комплектации можно прежде всего по спортивному обвесу кузова, 19-дюймовым колесам, спортивным сиденьям и рельефному рулевому колесу – фамильному признаку всех моделей, вооруженных «М»-пакетом.

Несмотря на то что 7-серия, безусловно, является флагманской в модельном ряду компании, «семерка» с шильдиком «М» не будет самым мощным серийным BMW, оставив пальму первенства за кроссовером X6М, 4,4-литровая битурбированная V-образная «восьмерка» которого выдает 555 «лошадок».

Тем не менее «семерки» все же получат двигатель, о котором стоит упомянуть отдельно. Уже в сентябре баварские бизнес-седаны станут агрегатироваться новым турбодизелем – трехлитровой рядной «шестеркой» мощностью 306 л. с. Крутящий момент 600Нм! С таким мотором под капотом на разгон с нуля до «сотни» уходит всего 6,3 секунды.

Продажи обновленных «семерок» начнутся сразу же после презентации автомобиля на Франкфуртском автосалоне.

Технологии F1 для M5

Кстати, в скором будущем ожидаются и обновления для спортивных версий автомобилей 5-й серии. «Заряженные» «пятерки» планируется оснащать специальной системой восстановления энергии вроде той, что используется в болидах F1.

Принцип работы системы KERS (Kinetic Energy Recovery Systems ) позаимствован у давно известной динамо-машины. Кинетическая энергия торможения заряжает аккумуляторы на борту автомобиля, которые питают электродвигатели. Запустить дополнительные моторы можно с помощью специальной кнопки (в F1 эта кнопка расположена на штурвале болида). Одно нажатие кнопки на 6 секунд увеличивает суммарную мощность двигателей на 80 л. с. Повторно использовать дополнительную мощность можно сразу же после зарядки батареи.

Впрочем, общий рост мощности на новом М5 будет куда более впечатляющим. Баварский концерн усиленно работает над новым двигателем, который должен сменить 507-сильный V10, устанавливаемый сегодня на многие «спортивные» модификации BMW. По некоторым данным, речь идет о турбированном V-образном десятицилиндровом моторе объемом 5,5 литра, мощность которого будет более 550 л. с. А чтобы двигатель не жег понапрасну бензин, к примеру, при движении в городе, в нем будет предусмотрена возможность отключения пары цилиндров.

По другой версии, новое поколение М5 будет оснащаться 536-сильной V-образной 4,4-литровой «восьмеркой».

Какой из двигателей победит, неизвестно, но в любом случае BMW получит достойный автомобиль для борьбы с главным конкурентом Audi RS6, мощность мотора которого 580 л. с.

Появятся на «эмках» 5-й серии и новые трансмиссии. Сейчас в концерне выбирают между новейшей 8-ступенчатой механической коробкой передач и также 8-скоростным «автоматом» с двойным сцеплением (с возможностью ручного переключения передач).

Полная версия