Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Перебоев с российскими иномарками не будет

«АвтоВАЗ» останавливает конвейер. 29 октября президент компании Борис Алешин подписал приказ о практически трехнедельной остановке производства. Тем не менее многие автозаводы в России продолжают работать, не снижая объемов производства.

Остановка конвейера на ВАЗе намечена на конец года, и в Тольятти ее уже прозвали «рождественскими каникулами». Официальные причины остановки -- профилактика, обслуживание и модернизация оборудования, а также подготовка конвейера для производства универсалов семейства Lada Priora.

Неофициальная -- перепроизводство. На торговой площадке завода скопилось порядка 100 тыс. автомобилей, что в полтора раза больше нормы. Цифры для российского автогиганта не критические, но только не в условиях экономического кризиса. По статистике, каждый второй автомобиль, купленный в России в 2007 году, приобретался на заемные средства, и «Лады» с «Самарами» не исключение. Следовательно, нельзя быть уверенным, что «рождественские каникулы» не затянутся до весны или далее. Ведь по прогнозам экспертов, пика экономический кризис в России достигнет лишь в начале будущего года. А значит, количество кредитных машин может и вовсе упасть до нуля.

В то же время, несмотря на экономические волнения, производство иномарок в России пока продолжается прежними темпами. Как сообщили корреспонденту Infox.ru в представительстве BMW, никаких планов по снижению производства автомобилей на заводе в Калининграде у баварского концерна нет.

Не собирается сворачивать производство и Ford. PR-менеджер компании в России Екатерина Кулиненко в интервью Infox.ru заявила, что завод Ford во Всеволожске работает в обычном режиме и автомобили выпускаются в том же объеме, что и ранее. Никаких остановок конвейера не предусмотрено. Более того, сейчас на заводе набирают новых рабочих. Но объемы продаж автомобилей Ford, по словам Екатерины Кулиненко, в России все равно падают, и в компании это связывают прежде всего с жесткими ограничениями банков в отношении выдачи автокредитов.

Менеджер по связям с общественностью Skoda Тимур Алиев сообщил, что единственная остановка конвейера на заводах компании в Чехии с 28 по 31 октября связана не с экономическим кризисом, а с национальным чешским праздником. Никаких увольнений или сокращений производства не происходит. Чтобы избежать волнений среди рабочих, руководство компании предварительно заключило соглашение с профсоюзом об увеличении числа праздничных дней. Тем не менее у российских клиентов компании нет повода для беспокойства. Все машинокомплекты для сборки автомобилей Skoda в Калуге поставляются в соответствии с ранее оговоренными сроками.

В представительстве Volkswagen также подтвердили: никакой внутренней информации о необходимости сокращения объемов производства российского модельного ряда компании -- Passat, Jetta и Tiguan не поступало. Более того, по словам PR-менеджера VW Андрея Гордасевича, российское представительство настроено оптимистично. «Мы верим в рынок!» -- заявил Гордасевич.

Кстати, на заводе VW и Skoda в Калуге полным ходом идет подготовка запуска полного цикла производства. Как сообщила Infox.ru пресс-секретарь предприятия Ольга Витошкина, никаких изменений в графике поставки оборудования и работ по его монтажу не произошло. Напомним, что запуск полного цикла производства, включающий сварку и окраску кузовов, на заводе в Калуге намечен на следующий год.

Можно подытожить, что кризис прежде всего затронул российский автопром, а также собиравшихся покупать автомобиль на заемные средства. Те же, кому копить на машину не приходится, могут даже извлечь из сложившейся ситуации выгоду. Уже сегодня многие производители объявили дисконт на свои машины, а автомобили, на которые еще весной записывались в очередь на год-полтора, можно найти в свободной продаже.

Полная версия