Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Реальная цена бюджетных автомобилей

Бюджетные иномарки сегодня на пике продаж. Автогиганты дружно рапортуют: клиентов интересуют небольшие и экономичные машины. Однако, как выяснил корреспондент Infox.ru, никто из автопроизводителей не собирается терять своей выгоды и часто автомобиль по доступной цене в обслуживании оказывается вовсе не удачной покупкой.

Во всем цивилизованном мире известен термин «стоимость владения». За ним скрывается сумма, которую автовладельцу придется выложить за удовольствие ездить на новом авто в течение определенного срока. Обычно срок этот определяется не временем использования автомобиля, а его пробегом. Ведь основные траты (не считая стоимости бензина масла, антифриза и пр.) водителей ждут при посещении СТО. В стоимости владения указывается цена нормо-часа, расходных материалов, запчастей, нуждающихся в замене. Тем не менее большинство автопроизводителей предпочитают умалчивать об этом показателе, одном из самых серьезных для любого американского или европейского покупателя.

Допы в обязательной комплектации

В российских реалиях в стоимость владения, безусловно, следует включить цену установки дополнительного/обязательного оборудования. Например, автосигнализации. Вряд ли кто-нибудь согласится уехать из автосалона без этой пусть и малоэффективной, но все-таки защиты.

Естественно, установить противоугонную систему можно и в специализированном центре, но на такой шаг решится далеко не каждый автолюбитель. Менеджеры автосалонов ясно дают понять: при возникновении проблем автомобиль придется чинить за свой счет -- стороннее вмешательство лишает гарантии.

И в большинстве случаев клиент платит по счетам. И назвать эти расходы незначительными язык не поворачивается. К примеру, при покупке одного из самых популярных и доступных в России автомобилей класса В -- Hyundai Getz только за установку самой простой сигнализации сегодня просят больше 11 тыс. руб. В то же время дилеры, торгующие более дорогими и престижными японскими машинами, ставят подобные системы за 4-5 тыс. руб.

И это только первый взнос в фонд, именуемый «стоимость владения бюджетным авто». Самые большие расходы автомобилист понесет при техобслуживании автомобиля. Поэтому, прежде чем покупать новую машину, следует осведомиться о регулярности посещений и ценах на ТО.

Гарантия гарантии рознь

Нормой считается гарантия на три года или на 100 тыс. км пробега с периодичностью технического обслуживания 15 тыс. км. Чем меньше гарантийный пробег или срок, тем выше вероятность, что обслуживание автомобиля обойдется в копеечку.

К примеру, гарантия предоставляется на два года или на 60 тыс. км пробега. И если вы за два года накатали всего 40 тыс. км, оставшиеся 20 тысяч гарантийных километров пропадут зря.

Если интервал между ТО ниже 15 тыс. км, к примеру 10 тыс. или даже 7,5 тыс. км, то стоимость техобслуживания автоматически возрастает в полтора-два раза.

Внимательно следует изучить и список не подлежащих гарантийному ремонту агрегатов и оборудования. Может оказаться, что производитель готов бесплатно ремонтировать лишь очень немногие детали, те, что не подвержены естественному износу. А под эту формулировку подпадает практически любая деталь в автомобиле. К примеру, только в двигателе такими деталями считаются элементы выпускной системы, каталитические нейтрализаторы, насосы впрыска, приводные ремни, свечи и натяжные ролики. На практике получается, что бесплатно заменить бракованную деталь без походов по экспертизам и судам очень сложно.

Ситуацию усугубляет практика многих дилеров отказывать в замене или ремонте какой-то одной поврежденной или бракованной детали. Отказ обычно аргументируется политикой компании менять узлы и агрегаты в сборе, так как это сказывается на безопасности эксплуатации автомобиля.

Эксклюзивные детали

Впрочем, даже в случае, если гарантийные обязательства не выглядят усеченными, это вовсе не означает, что, купив такое авто, можно проездить три года, расплачиваясь за гарантию символическими суммами за проведение ТО. Особенно это актуально для самых расчетливых граждан, предпочитающих приезжать на станции техобслуживания с заранее купленными фильтрами, маслом и свечами в багажнике. Ведь, как правило, этот же товар у дилера продается с накруткой 100-200%.

Как известно, половину прибыли автогиганты зарабатывают на продаже запчастей. В том числе в центрах сервисного обслуживания. И умных клиентов здесь не любят. Сделать автомобиль, который невозможно починить нигде, кроме авторизированного спеццентра, -- голубая мечта многих автопроизводителей. Эксклюзивный товар требует эксклюзивного обслуживания.

Так, обычная замена свечей на популярном в России Nissan Note обойдется почти в 5 тыс. руб.: 960 руб. за свечу и 850 руб. за работу. Ведь свечи в автомобиле не простые и даже не золотые, а платиновые. Вернее, с платиновым напылением, к тому же уникальных размеров -- обычные свечные ключи к ним не подойдут. Более того, как уверяют специалисты, даже имея спецключ, помучаешься столько, что десять раз пожалеешь о том, что не обратился в сервис.

Кстати, подобные «эксклюзивные» детали все чаще встречаются на совершенно рядовых, бюджетных авто.

Цена ремонта

Помимо стоимости деталей и расходных материалов клиентам сервисных центров приходится оплачивать и работу слесарей, механиков и маляров (в зависимости от вида работ). Цена работы зависит от количества нормо-часов, отводимых на ту или иную операцию, а также от стоимости одного нормо-часа.

И по этому показателю так называемые бюджетные бренды ненамного отстают от именитых.

В частности, в Hyundai нормо-час стоит 1500 руб., в Chevrolet -- 1290, в Ford -- 1400, в Nissan -- 1860, в Mitsubishi -- 1700 руб. В то же время в Lincoln час работы оценивается в 2200 руб., в Lexus и Infiniti -- в 2400 руб.

С началом кризиса резко упал и рынок страхования. Выложить от 25 тыс. до 70 тыс. руб. за полис каско (бюджетные иномарки) сегодня готов далеко не каждый автолюбитель.

Поэтому при выборе нового автомобиля нелишним будет поинтересоваться ценами на самые аварийноопасные детали, такие как бампер, крыло, ветровое стекло, капот, передняя блок-фара.

К примеру, передний бампер на самую популярную в России иномарку -- Ford Focus стоит 12 тыс. руб., а на менее престижный Chevrolet Lacetti (хетчбэк) -- 16 тыс., на Renault Logan -- 10 тыс., на Toyota Corolla -- 14 тыс., на Opel Corsa -- 15 600 руб.

Разброс цен на крылья еще больше. Самые доступные для Renault Logan -- 2900 руб., самые дорогие для Opel Corsa -- 16 500 руб. Переднее крыло на Ford Focus стоит 8000 руб., на Chevrolet Lacetti -- 8400, на Toyota Corolla -- 9200 руб.

Если помят капот, дешевле всего замена обойдется также на Renault Logan -- 10 350 руб., железо на Opel Corsa потянет на 11 400 руб., на Ford Focus -- 16 000, на Toyota Corolla -- 16 250, а на Chevrolet Lacetti -- 20 200 руб.

Самые дешевые передние фары у Ford Focus -- 3500 руб. (за штуку), чуть дороже у Renault Logan -- 3800, блок-фара для Chevrolet Lacetti обойдется в 9900 руб., для Opel Corsa -- в 10 200, а для Toyota Corolla -- в 11 450 руб.

Рекорд цен на ветровое стекло в данной пятерке вновь принадлежит Chevrolet Lacetti. Покупка этой детали обойдется владельцу в 17 100 руб. (без датчиков дождя, света и пр.). На $100 дешевле «лобовик» для Toyota Corolla -- 13 600 руб., немногим дешевле стекло для Opel Corsa -- 12 600 руб. Ветровое стекло на Ford Focus стоит 9000 руб., а на Renault Logan -- 8150 руб.

Таким образом, дешевле всего среднее ДТП с повреждением вышеуказанных деталей обойдется владельцам Renault Logan -- в 35 200 руб. За замену указанных деталей на Ford Focus (без учета работ, окраски и расходных материалов) придется заплатить 48 500 руб. А вот на Chevrolet Lacetti, Toyota Corolla и Opel Corsa в ДТП лучше не попадать. Стоимость новых деталей для этих машин обойдется куда дороже страхового полиса -- в 71 700, 64 350 и 66 000 руб. соответственно.

Полная версия