Opel Trixx -- трюк с гибридом
В разгар кризиса автомобильных продаж Opel представил ультракомпактный автомобиль Trixx, который помимо своих скромных габаритов может похвастать еще и низкой ценой. Однако в продажу новинка в ближайшее время вряд ли поступит.
Похоже, уже через несколько лет купить автомобиль, работающий на привычном топливе -- бензине или солярке, будет очень непросто. Автопроизводители один за другим анонсируют концепт-кары, передвигающиеся посредством чего угодно, но не банальных двигателей внутреннего сгорания.
На днях свой вариант городского автомобиля ближайшего будущего представил и Opel. Имя новинки – Trixx, и оно во многом отражает идеи, заложенные создателями, являясь также игрой слов (в частности, перекликается со словом «трюк», по-немецки Trick). Автомобиль имеет три места для взрослых и одно для ребенка.
Также в автомобиле три двери -- две справа и одна слева, причем второй правой дверью служит практически вся часть кузова от заднего крыла и до крыши. А вот привычной задней двери нет вовсе, а для поклажи предусмотрен специальный ящик, который выдвигается из заднего бампера. Тем не менее в этой крохе вполне можно перевозить и достаточно габаритные вещи. При сложенных переднем пассажирском и заднем сиденьях объем «багажного» отделения составит 890 л, а длина -- более 1,5 м. Впрочем, стоит заметить, что от водителя груз ничем отделен не будет. Одним словом, вряд ли кто-то решится использовать все свободное пространство для перевозки грузов.
Тем не менее самым спорным техническим решением в автомобиле можно назвать гибридную силовую установку, основой для которой стал двигатель, разработанный для другого, полноразмерного концепта Opel Ampera.
Однако установка мощного и тяжелого мотора похоронила бы в зародыше идею создать экологически чистый и легкий городской автомобильчик. Поэтому двигатель для Trixx разрабатывался отдельно, и из технических характеристик мотора известно лишь то, что он позволит проезжать без подзарядки до 140 км, что сделает автомобиль очень привлекательным для большинства жителей городов.
Единственной каплей дегтя в этой ложке меда стала цена аккумуляторных батарей. По оценке специалистов, батареи подобной емкости и веса будут стоить около $700 за КВт, а общая стоимость батарей, необходимых для Trixx, составит порядка $11 тыс.
Нетрудно предположить, что в данном случае цена автомобиля для большинства автолюбителей будет просто пугающей, поэтому скорее всего для реализации своей новинки Opel будет использовать лизинговые схемы, как это сделали в свое время некоторые французские и американские производители.