Еще десять лет назад представить себе любой автомобиль из «большой немецкой тройки» размером меньше «Жигулей» было невозможно. Теперь же именитые автобренды один за другим создают миниатюрные модели. Совсем недавно о готовности выпустить микролитражку объявила и Audi.
Габариты школьной парты, три места в салоне, двухцилиндровый двигатель объемом 0,6 л – в России машину с такими характеристиками за автомобиль даже не считают. Однако последняя разработка Audi – микролитражка E1, возможно, заставит многих водителей изменить свое мнение о машинах класса А.
Как утверждает руководство Audi, несмотря на явно не представительские размеры новинки, в остальном E1 будет полностью соответствовать всем представлениям об автомобиле премиум-сегмента. А «фамильная» решетка радиатора с четырьмя кольцами, светодиодная передняя и задняя оптика не позволят спутать E1 с какой-либо другой малолитражкой.
Впрочем, выделиться из массы микромобилей Audi Е1 способна не только за счет внешности. Е1 позиционируют как ультраэффективный городской автомобиль или компьютер на колесах. Главным элементом интерьера E1 будет многофункциональный компьютер, отвечающий как за управление автомобилем, так и за развлечения для его пассажиров. В частности, электронный помощник найдет выход в интернет, покажет пробки на дороге и подскажет пути их объезда, а при необходимости превратится в мультимедиа-проигрыватель или обычный мобильный телефон.
Разместиться в автомобиле смогут двое взрослых с одним ребенком, но при этом места для багажа уже не останется.
Помимо дизельного турбированного мотора объемом 0,6 л автомобиль планируется выпускать также с трехцилиндровым бензиновым двигателем 1,2 л и электрической силовой установкой. Электроверсия будет приводиться в движение двумя электромоторами, питающимися от литиево-полимерных батарей, полного заряда которых хватит на 160 км. При этом электромобиль будет достаточно динамичным, разгоняясь до 100 км/ч за десять секунд.
Но пожалуй, самым главным преимуществом новой модели будет ее стоимость: ориентировочно €14 тыс., что ниже объявленных цен основных конкурентов -- электрической версии Smart ForTwo Smart's и гибридного Fiat 500. Впрочем, к началу продаж Е1 приобрести экологически чистые малолитражки в Европе смогут даже безработные.
В частности, в Англии каждый покупатель подобного автомобиля с 2011 года будет получать правительственный грант в размере £5 тыс., а в Германии уже сегодня действуют программы, субсидирующие приобретение экологически чистых машин малых классов.