Производство автомобилей «Волга» приостановлено
Экономический кризис заставил многих крупных автопроизводителей пересмотреть свои планы продаж на 2008 год. И если большинство зарубежных автогигантов отмечают 15--20-процентное падение спроса на автомобили, то у некоторых российских автопроизводителей не остается другого выхода, как останавливать конвейер. Автомобиль «Волга» уже не выпускается.
Автомобиль «Волга» временно производиться не будет. Пока речь идет о двух месяцах остановки конвейера. Решение это принято в связи с экономическим кризисом и с очень низким уровнем продаж автомобилей «Волга». Как пояснил корреспонденту Infox.ru представитель Горьковского автозавода, в условиях кризиса наименее рентабельная продукция снимается с производства. Также он заметил, что производство именно приостановлено, а все усилия будут положены на снижение рыночной стоимости автомобиля. В любом случае ГАЗ в течение трех-пяти лет будет производить запчасти и комплектующие, как того требует законодательство.
За последнее время автомобили «Волга» регулярно терпели изменения, направленные на удовлетворение новых пожеланий автовладельцев. Инженеры старались сделать все, чтобы автомобили отвечали всем современным требованиям. После обновления ходовой и внешних данных в 2003 году на машины стали устанавливать двигатели Chrysler, отвечающие недавно принятым в России экологическим стандартам Евро-3. Еще через некоторое время автомобиль получил симпатичный интерьер, разработанный немецкими конструкторскими бюро EDAG и Hörmann Rawema. Тем не менее ни одна из этих мер не смогла вызвать новую волну интереса к «Волге». Ведь несмотря ни на что она так и осталась «советским Мерседесом» -- устаревшим (машина встала на конвейер в 70-х годах прошлого века) и дорогим автомобилем.
Впрочем, даже если «Волгу» в ее нынешнем виде перестанут выпускать, автомобили с этим именем по-прежнему будут сходить с конвейера ГАЗа. В апреле 2006 года «Группа ГАЗ» приобрела у компании Chrysler права для производства нового легкового автомобиля на платформе Chrysler Sebring и Dodge Stratus предыдущего поколения.
Кузов нового автомобиля был разработан известным английским ателье UltraMotive с использованием современных тенденций автомобильного дизайна.
Машину адаптировали к зимним условиям эксплуатации и российским дорогам и назвали Volga Siber; по сравнению с американским предком Siber получил более жесткую подвеску и больший клиренс.