Mazda испытывает самый маленький автомобиль своего модельного ряда. Новинка получила единицу в индексе и привлекла особое внимание журналистов и автолюбителей.
Mazda вновь начнет выпускать модель с индексом «1». В разгар экономического кризиса новинка обещает стать одним из самых востребованных автомобилей во времена вынужденной финансовой «диеты».
Автомобиль, который помимо цифрового обозначения получил дублирующее буквенное -- CGI, отвечает всем требованиям прижимистых европейцев: скромные размеры и объемы двигателей, экологическая чистота и привлекательный дизайн.
Фактически машина представляет собой серийную версию концепткара Mazda Kiyora Concept, премьера которого состоялась в 2008 году на Парижском автосалоне.
Автомобиль будет выпускаться в трехдверном кузове хэтчбек (впрочем, наверняка чуть позже появится и пятидверная версия) и комплектоваться бензиновыми двигателями объемом 1,3 и 1,5 литра, которые, как удалось выяснить нашим коллегам из издания autoevolution, должны перевернуть представление автолюбителей об экономичности и экологичности. По имеющийся информации, благодаря новым техническим решениям и, в частности, системе автоматического выключения двигателя во время остановок, выбросы СО2 у автомобиля, оборудованного двигателем 1,3 литра, не превысят 90 г/км.
Все это вкупе делает новинку опасным конкурентом самой популярной сегодня в Европе малолитражке Ford Fiesta, и, похоже, «японцы» делают все, чтобы «единичка» от Mazda появилась как можно быстрее. Первые тестовые экземпляры уже проходят обкатку в Европе, а первые серийные автомобили, вероятно, появятся в продаже уже в конце 2009-го -- начале 2010 года.