Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Самые смелые шутки автопрома

Среди инженеров и конструкторов новых машин оказалось немало людей, обладающих чувством юмора. К 1 апреля они предложили самые разнообразные устройства и аксессуары для автомобилей -- от туалетной бумаги до штурмана-поводыря.

Без бумажки

Пожалуй, самые веселые ребята трудятся в Lamborghini. На интернет-страничке итальянского бренда в канун 1 апреля в разделе «Аксессуары» появилось новое предложение – пакет для страдающих «морской болезнью». Этот недуг особенно часто встречается при езде в суперкаре, разгоняющемся до сотни менее чем за пять секунд.

Но даже если ваш желудок стойко вынес резкие ускорения и торможения, то цена черного пакета с изображением быка желудочный спазм гарантирует. Как иронизируют журналисты одного из английских изданий, лучшим и, наверное, единственным экономически оправданным применением для этой бумажной тары стала бы упаковка конфет -- самых лучших в мире.

У тех, кому нестерпимо хочется высунуть голову в окно после очередной «шпильки», конечно же, должен быть выбор, однако человеческий организм устроен не столь просто, чтобы выходом из всех неприятных ситуаций стал один-единственный, пусть и очень дорогой, бумажный мешок.

Ходят слухи, что после очередных испытаний Lambo готовится предложить своим клиентам туалетную бумагу… На всякий случай.

Мускулистый концепт

Надо заметить, что в обычной жизни от перегрузок, вызванных стремительной сменой пейзажа за окном, большинство автомобилистов надежно застрахованы – на дорогах, наглухо запертых многокилометровыми пробками, водители если и страдают, то скорее от отеков и онемения конечностей.

Выход из ситуации предлагает аспирант английского университета Ковентри Да Фенг. Его детище -- гибридный концепткар, названный Car Gym, дает любому человеку возможность не только передвигаться в пространстве, но и прямо в дороге подкачать мышцы спины, бицепсы, поработать над прессом и размять ноги. При этом каждый жим «штанги» или «гребок веслом» подзаряжает аккумуляторные батареи гибрида.

Сразу видно, что Да Фенгу не знакома народная мудрость о тщетности выполнения двух дел разом. Надо пригласить парня в Москву. Посадить в машину в час пик. Взял бы на грудь килограммов 90 и попытался выехать на Садовое кольцо со второстепенки.

Собакам -- собачья жизнь

Многие автомобили сегодня оборудуют хитрыми системами, которые в народе получили меткое название «защита от дурака». К примеру, в одних иномарках нельзя вытащить ключ из замка зажигания, если автомобиль не стоит на «нейтрали». В других, прежде чем повторно включить стартер, нужно вернуть ключ зажигания в положение «0».

В BMW пошли еще дальше и сконструировали передовую защиту от собачьей дурости. Специальная система, получившая название Canine Repellent Alloy Protection («Противособачья защитная система колес») охраняет автомобиль от собак, которые используют колеса автомобиля в качестве туалета.

Система C.R.A.P. представляет собой конденсатор слабой мощности, в котором при торможении автомобиля накапливается электричество. И как только незадачливая псина приближается к машине, ее поражает слабый электрический разряд. Как уверяют разработчики, такого удара вполне достаточно, чтобы заставить животное поискать для своих нужд более подходящее место. Мы уже набросали письмо в Greenpeace с вопросом: «Куда только смотрят зеленые?» -- но, как выяснилось, система «антидог» – плод фантазии баварских шутников.

Есть IKEA

Лозунг шведской компании, специализирующейся на производстве незамысловатой экологически чистой мебели, известен каждому. Благодаря возможности самостоятельного конструирования кухонь, ванных, кладовок, спален и демократическим ценам торговая сеть компании раскинулась по всему миру.

«Почему бы такой преуспевающей компании не заняться производством автомобилей?» -- гадали безлошадные граждане, волоча по асфальту фирменные сумки с предметами первой хозяйственной необходимости.

«Действительно, почему?» -- уловили их мысли в компании и объявили о запуске в продажу автоконструктора. В реальную величину. И все в лучших корпоративных традициях. Каждый покупатель может собрать машину по собственному вкусу. Начиная с внешнего вида и мощности двигателя и заканчивая материалами интерьера и обивки салона. И все по неизменно доступным ценам.

Будь это правдой, то большинству автомобильных компаний грозило бы разорение, но на их счастье объявление о начале производства автомобилей под маркой IKEA оказалось лишь первоапрельской шуткой.

За рулем не чихать

Корейский концерн KIA на одном из автошоу анонсировал электронную новинку, достойную пера фантастов. Вмонтированная в концепт KEE система позволяла с легкостью управлять автомобилем даже младшим школьникам, ведь главными элементами управления автомобиля были не руль и педали, а ручные контроллеры от игровой приставки Wii. Корейцы много и убедительно рассказывали, что подобные органы управления облегчат обучение вождению, устранят проблемы правостороннего и левостороннего движения, позволят снять минимальные ограничения скорости, и вообще управлять такой машиной можно даже сидя на заднем сиденье.

Неудивительно, что подобная идея родилась в Корее, где еще совсем недавно было хорошим тоном просиживать на работе по 16 часов шесть дней в неделю -- им не до перекуров там. А попробовали бы они с этими джойстиками в руках закурить, позвонить по телефону или, упаси боже, чихнуть или попасть в колдобину на дороге -- собирай потом контроллеры по салону!

Штурман-поводырь

К счастью, следующая система, изобретение которой предписывают Ford, тоже оказалась выдумкой. Системами навигации, информация с которых проецируется на ветровое стекло, позволяя водителю полностью сконцентрироваться на вождении, сегодня никого не удивишь. Но появление электронного штурмана-поводыря, который позволил бы слабовидящим водителям управлять машиной, даже если они забыли дома очки, было сродни разорвавшейся бомбе. Впрочем, пока одни эксперты доказывали другим возможность появления такой системы, а другие требовали неопровержимых доказательств и независимой экпертизы, нашлись и третьи, которые просто составили первые буквы названия системы в аббревиатуру -- Ford Automotive Lens Specialist Engineers (F.A.L.S.E.), и все тут же встало на свои места.

Полная версия