Мощь и красота Женевского автосалона
Автосалон в Женеве разделил публику на два лагеря не хуже экономического кризиса. Большинство -- те, кого финансовые невзгоды заставили потуже затянуть пояса, с неподдельным интересом присматриваются к малолитражкам и гибридам. Другие -- из тех, кто об экономии топлива и средств не задумывается, изучают суперкары. Вряд ли эти машины появятся в России.
Одной из самых ожидаемых премьер Женевского автосалона стал суперкар Pagani Zonda R. Несмотря на то что на первый взгляд новинка сильно напоминает прошлогоднюю премьеру Pagani Zonda F, автомобиль собран, что называется, с чистого листа. Со старой модели в новую перекочевало лишь 10% деталей.
Язык не повернется назвать этот сплав высоких технологий автомобилем: 750 л. с. под капотом, 710 Нм крутящего момента, 3,2 секунды разгона до «сотни», углепластиковый кузов и цена в €1,4 млн -- с такими характеристиками он и на трассе «Формулы-1» не затеряется. Тем не менее, по словам создателей суперкара, большинство потенциальных покупателей динамические характеристики автомобиля слабо интересуют. Более того, вряд ли будущие хозяева этих машин будут выезжать на них чаще, чем пару раз в год. Дело в том, что заявленный тираж Pagani Zonda R -- десять экземпляров, каждый из которых собирается вручную, и поэтому покупку нового суперкара честнее назвать выгодной инвестицией, чем приобретением средства передвижения. Не исключено, конечно, что маркетинговые планы компании со временем изменятся и автомобиль будет выпущен дополнительным тиражом в пару десятков экземпляров, но даже в этом случае рассчитывать на дисконт не приходится.
Впрочем, истинным поклонникам спортивных автомобилей рано отчаиваться. Вместе с Pagani Zonda R в Женеве было представлено еще несколько суперкаров, не менее быстрых, но выгодно отличающихся от Zonda ценой.
Например, Gumpert Apollo Speed. Бренд Gumpert, конечно, не такой именитый, как Pagani, но в кругу знатоков спортивных автомобилей уважаемый. А представленная в Женеве новинка Gumpert Apollo Speed и вовсе может считаться одним из самых быстрых автомобилей мира.
За базу модели Apollo Speed были взяты более ранние разработки Apollo Sport и Apollo Race, но, как следует из названия премьеры, при ее создании упор был сделан на скорость. Динамические характеристики автомобиля впечатляют: до 100 км/ч он разгоняется за 3,1 секунды, до 200 км/ч -- за 8,9 секунды, а максимальная скорость суперкара составляет, по данным производителя, 360 км/ч.
Глава компании Роланд Гумперт долгое время руководил спортивным подразделением Audi, что не могло не повлиять на технические составляющие автомобиля. В Apollo Speed установлен 4,2-литровый битурбированный двигатель Audi мощностью 800 л. с., а шестиступенчатая секвентальная коробка передач с двойным сцеплением напоминает трансмиссии DSG, которые устанавливаются на модели Audi TT и Audi A3.
Несмотря на свои потрясающие динамические характеристики, суперкар Apollo Speed в отличие от многих «собратьев по цеху» вовсе не является предельно аскетичным спортивным автомобилем. В нем нашлось место и роскоши, и комфорту. Салон машины, а вернее кокпит, отделан практичной искусственной замшей -- алькантарой, в автомобиле также установлен кондиционер и даже мультимедиасистема Hi-End класса с DVD-проигрывателем. Для удобства парковки имеется камера заднего вида.
Цена новинки пока не известна, но если судить по более ранним моделям Gumpert, она составит не менее $400 тыс.
Суперкары без родословной
Еще одним заслуживающим внимания суперкаром стал Artega GT. Это двухместное спорткупе оснащено двигателем Volkswagen объемом 3,6 л и мощностью 300 л. с. Мотор разгоняет автомобиль до скорости в 250 км/ч, минуя отметку в 100 км/ч за менее чем пять секунд. Конечно, динамические показатели поскромнее, чем у названных выше суперкаров, но это легко можно оправдать ценой. Заявленная производителем стоимость серийного автомобиля составляет всего €75 тыс.
Несмотря на звание суперкара, Artega GT может похвастаться весьма скромным «аппетитом». По данным производителя, в исполнении с двигателем, соответствующим нормам «Евро-4», автомобиль будет расходовать всего 8,9 л 98-го бензина на 100 км пробега, а с двигателем стандарта «Евро-5» -- 9,1 л. Уже объявлено, что будет выпущено всего 500 таких машин.
Самым доступным суперкаром выставки, пожалуй, можно назвать Perana Z-One. Этот автомобиль создан южноафриканской компанией Perana Performance Group в сотрудничестве с известным дизайн-бюро Zagato. Машина получилась в лучших традициях итальянского Gran Turismo -- двухместная, с практически идеальной развесовкой, мощным мотором и ярким дизайном. Perana Z-One оснащается восьмицилиндровым двигателем объемом 6,2 л и мощностью 430 л. с. Заявленная максимальная скорость суперкара -- 305 км/ч.
Суперкар собираются продавать только в Европе по цене €50 тыс. Но доступная цена еще не гарантирует, что эту машину сможет купить каждый желающий. Руководство компании уже заявило о своем намерении ограничить продажи в Старом Свете 999 автомобилями.
Назло нефтяным магнатам
Шведский Koenigsegg Quant претендует на звание самого ожидаемого суперкара. Дело в том, что шведы создали спортивный автомобиль на электротяге. Представленный на выставке экземпляр -- всего лишь прототип, построенный по заказу одного из скандинавских производителей электрооборудования и солнечных батарей, однако в Koenigsegg уже заявили о планах серийного производства модели и опубликовали предварительные технические характеристики электроспорткара.
Четырехместный автомобиль планируют собирать на карбоновом шасси и оснастить двумя электромоторами общей мощностью более 500 л. с. Двигатели будут развивать огромный крутящий момент в 715 Нм и разгонять спорткар до «сотни» за 5,2 секунды.
Питаться электромоторы будут не от привычных ионно-литиевых батарей, а от специальных аккумуляторов, которые, как утверждают разработчики, «и кванта не содержат» вредных и тяжелых металлов. Зарядка этих аккумуляторов на специальных станциях займет не более 20 минут, после чего следующую электрозаправку водителю придется искать не раньше чем через 500 км.