Уход российского фигуриста Максима Транькова от партнерши Марии Мухортовой и тренера Олега Васильева стал едва ли не самым громким событием межсезонья в отечественном фигурном катании. Сейчас Максим готовится к сезону с другой напарницей - Татьяной Волосожар в окружении новых тренеров и хореографов. За созданием дуэта наблюдал корреспондент Infox.ru.
«Пара Мухортова--Траньков не существует с 2006 года»
Расставание одной из самых красивых пар мира – Марии Мухортовой и Максима Транькова – для многих было громом среди ясного неба. Еще каких-то полгода назад они рассматривались как претенденты на олимпийский пьедестал. Но после неудачи в Ванкувере Траньков неожиданно заявил, что кататься с Мухортовой больше не намерен.
Причины расставания пресса смаковала больше месяца: кто-то винил во всем скверный характер Максима, кто-то – президента федерации Писеева, кто-то – любовный треугольник, в котором партнер оказался лишним. Сам Траньков долгое время отказывался говорить как о причинах разрыва отношений с Мухортовой и Васильевым, так и о своей дальнейшей судьбе.
«Пары Мухортова--Траньков не существовало с 2006 года. Мы держались на плаву, нас поддерживал Олег Кимович Васильев. Мы существовали в сборной, потому что не было никакой другой пары, которая могла бы нас оттуда выбить. Я не могу сказать, что в нашем расставании виноваты Олег Васильев, или Маша, или я. Просто мы хотели всем доказать, что после юниорского возраста можно чего-то добиться и на взрослом уровне, не меняя партнеров. Такая пара была всего одна – Гордеева--Гриньков. Мы хотели быть второй. Не получилось. Но я ни на кого не в обиде», -- рассказал Максим Траньков в интервью Infox.ru.
«Я не хотел просто существовать в фигурном катании. И после Олимпиады осознал, что мне уже 26 лет и в спорте осталось провести не так уж много времени. Поэтому решил строить свою карьеру самостоятельно и осуществить хотя бы одну свою мечту – кататься с Таней Волосожар. Именно об этой партнерше я мечтал с 2006 года», -- продолжил Траньков.
Волосожар нашла Транькова по телефону
«Я Стаса знаю с детства, его отец довольно известный специалист из Екатеринбурга. Когда-то он помог мне встать на ноги и начать тренировать. И Таня со Стасом еще в прошлом году, когда стали понимать, что олимпийский сезон для них будет последним, обратились ко мне. Стас хотел начать тренерскую карьеру, и я, естественно, сказала, что с удовольствием в этом помогу. Поэтому оформлять все документы и Тане, и Стасу мы начали еще в прошлом году», -- рассказала в интервью Infox.ru Нина Мозер.
«Стасу уже 31 год, и он решил, что олимпийский сезон для него будет последним. А я после Олимпиады в Ванкувере решила, что хочу кататься дальше. С Максом Траньковым мы знаем друг друга давно – еще с юниоров. Я слышала, что у него разногласия с партнершей и что он собирается вообще уходить из спорта. Тогда-то мы и решили с ним связаться», -- отметила Татьяна Волосожар.
«Перед чемпионатом мира в Турине у меня уже было твердое решение, что я закончу карьеру. Именно тогда со мной связался Стас Морозов. Я его звонку не удивился, так как мы хорошо общались. Именно он и сказал мне о том, что Таня ищет нового партнера, и предложил попробовать покататься вместе. Естественно, я сразу, не колеблясь, согласился. Хотя и понимал прекрасно, как сложно будет расстаться с Машей и создать пару Волосожар--Траньков», -- продолжил Максим.
«Жить нужно сейчас»
Тем не менее создание пары Волосожар--Траньков прошло на удивление быстро. В конце марта стало известно о желании спортсменов кататься вместе, а в середине апреля четырехкратная чемпионка Украины была включена в состав сборной России.
Сейчас Татьяна получила московскую регистрацию и вид на жительство. А к концу года Волоссожар может получить российское гражданство.
«Действительно, беготни сейчас очень много. Но, думаю, ребята не могут пожаловаться, нам во всем помогают. Рада, что люди понимают: готовиться к Олимпиаде нужно сейчас, кушать нужно сейчас, жить нужно сейчас», -- отметила тренер дуэта.
«Татьяна – уникальная партнерша»
На льду новый дуэт Волосожар--Траньков тренируется всего три недели. За это время спортсмены успели опробовать все элементы парного катания, а также сделать короткую программу. Ее постановкой занимался хореограф из Канады Игорь Чиняев. А ставить произвольную композицию должен знаменитый Николай Морозов, но уже в июле.
«Таня мне кажется просто уникальной партнершей, она всему учится моментально. Например, выбросы буквально с первой попытки выучила. Я был просто в шоке, потому что в начале каждого сезона мы эти выбросы всегда по новой учили, а Таня все сделала с первого раза. Так что мои ожидания полностью оправдались. Я нисколько не жалею, что пошел на такой рискованный шаг, как смена партнерши», -- не скупится на комплименты Максим Траньков.
«Мы катаемся по шесть часов в день, для парного катания – это очень много. Споров пока нет, все гладко. Я терпеливая по натуре и очень не люблю конфликты на льду. Лучше все решать мирно», -- вторит партнеру Татьяна Волосожар.
«Не обращаем внимания на недоброжелателей»
14 июня Татьяна с Максимом и их тренерами отправляются на сбор в Португалию. А к началу июля планируют уладить все бумажные вопросы и приступить к серьезным тренировкам, чтобы к августу показать новые программы.
Первым крупным стартом нового дуэта должен стать чемпионат страны. А вот выхода на международную арену придется ждать до марта. По правилам Международного союза конькобежцев (ISU) спортсмен, поменявший гражданство, на год отстраняется от соревнований, проводимых под эгидой ISU.
Таким образом, Татьяна Волосожар будет вынуждена пропустить чемпионат Европы-2011, но на мартовском первенстве мира уже может выступить, если, конечно, отберется в национальную команду по итогам чемпионата страны.
«Если бы даже был двухгодичный перерыв в выступлениях, я все равно бы ждал Татьяну», -- заявляет Траньков.
«Мы нисколько не расстроились, что не имеем права выступать на чемпионате Европы. Это, наоборот, нам только на пользу – будет больше времени на подготовку. Может быть, не все желают нам добра. Но мы не будем обращать на это внимание. Сейчас есть цель, к которой надо идти и не оглядываться», -- подытожила Нина Мозер.