Жак Рогге оценил семь букв и четыре цифры
В первый день зимы в Москве был представлен официальный логотип Олимпиады в Сочи. Это надпись «sochi2014.ru» и пять олимпийских колец. Главный символ Игр-2014 разрабатывался несколько месяцев группой дизайнеров из 13 стран. Свое мнение об этой эмблеме высказали глава Международного олимпийского комитета (МОК) Жак Рогге и первые лица нашей страны.
«Эмблема очень креативная»
Официальный логотип Олимпиады-2014 -- это семь букв, четыре цифры и пять олимпийских колец. Именно его организаторы Игр и представители МОК посчитали инновационным и нацеленным прежде всего на молодежную аудиторию.
Главный символ Олимпиады разрабатывался ведущими агентствами по созданию брендов. Поэтому назвать какого-то одного автора сочинского логотипа невозможно: это результат коллективного труда. Прежде чем придумать логотип, его будущие создатели проводили экспертные опросы жителей крупных городов России и восьми стран мира.
«Эмблема очень креативная и инновационная, ориентированная на молодое поколение. С ее помощью можно будет привлечь молодое поколение к занятиям спортом и вступлению в олимпийское движение», -- высказал свое мнение Жак Рогге.
«Создание бренда – это новый этап в подготовке к Олимпиаде и серьезная заявка на проведение инновационных Игр. В то же время это большая ответственность, и мы осознаем ее. Мы должны проделать огромную работу, создать инфраструктуру, подготовить спортсменов, провести тестовые соревнования. Мы все это обязательно сделаем и будем соответствовать бренду, который олицетворяет современную Россию», -- заявил вице-премьер правительства России Дмитрий Козак.
«У нас время было другое. Работать над созданием бренда мы пригласили не какую-то компанию, а всю страну. Мы получали целые мешки писем. Все варианты были рассмотрены в оргкомитете. А победил художник-оформитель с небольшой железнодорожной станции, который в основном писал плакаты. Будущая эмблема была нарисована автором на листке из школьной тетради, она нам очень понравилась. Единственное, чего нам тогда не хватало, -- так это «точки ру», -- с иронией отметил Виталий Смирнов, член МОК и почетный президент Олимпийского комитета России (ОКР).
Сумма затрат на создание бренда не разглашается. Известно лишь то, что Россия потратила на разработку логотипа меньше, чем устроители Игр-2012 в Лондоне. В Великобритании на это ушло 400 тысяч фунтов стерлингов.
Эмблема будет меняться
Представленная 1 декабря эмблема Игр-2014 пока не окончательная. За оставшееся до Олимпиады время организаторы обещают удивить новыми решениями в дизайне.
«С точки зрения своей архитектуры логотип обладает очень большим потенциалом. Это не статичный бренд: в ближайшие пять лет мы будем иметь возможность удивлять вас новыми решениями. Мы даем возможность нашим партнерам самостоятельно решать, каким образом логотип будет наполнен изнутри», -- рассказал Дмитрий Чернышенко, президент оргкомитета «Сочи-2014».
Траурный праздник
Официальные торжества по поводу презентации логотипа Олимпиады-2014 запланированы были на 30 ноября. В Москве на Красной площади и в будущей олимпийской столице должны были пройти красочные шоу. Но именно в этот день объявили траур по погибшим в крушении «Невского экспресса».
Однако празднества никто не отменил. По всей видимости, чтобы избежать лишней шумихи и критики, на мероприятие решено было не пускать журналистов.
«Мы не скрывали, что вчера на Красной площади проходила техническая съемка шоу, которое будет показано позже. В стране не проводилось никаких мероприятий увеселительного характера, поэтому мы не видим здесь никаких проблем», -- прокомментировал ситуацию Дмитрий Чернышенко.
«Мы прилетели в Москву вчера, и я сразу выразил соболезнования Дмитрию Медведеву в связи с крушением «Невского экспресса». Вчера мы беседовали с представителями оргкомитета «Сочи-2014», а сегодня я буду встречаться с премьер-министром России Владимиром Путиным и также обсуждать вопросы организации Игр», -- рассказал президент МОК Жак Рогге.
«С безопасностью проблем не будет»
Зарубежным журналистам хватило одного напоминания о трагедии с «Невским экспрессом», чтобы забыть об официальной презентации логотипа Игр и перейти к организации безопасности на Олимпиаде-2014.
«Российские власти полностью осознают свою ответственность и делают все необходимое. Поэтому я считаю, что с обеспечением безопасности на Играх-2014 проблем не возникнет, и все будет в порядке», -- сказал глава МОК.
Олимпийский Мишка может вернуться
С 1 декабря 2009 года стартует и рекламная кампания по продвижению бренда «Сочи-2014». На телевидении и в интернете появятся специальные ролики, озвученные известным телеведущим Владимиром Познером.
А в следующем году жители нашей страны выберут официальный талисман Игр на всенародном референдуме.
«Будет ли это дельфин на лыжах или Снегурочка, или снова вернется Мишка, только побелевший. У нас уже сейчас много и других интересных предложений. Процесс выбора талисмана официально мы начнем в апреле будущего года», -- поделился планами Чернышенко.