Зубков: врачи борются за жизнь Скворцовой
Член юниорской сборной России по бобслею Ирина Скворцова после тренировки в немецком Кенигзее попала в реанимацию. По непонятным пока причинам ее боб во главе с пилотом Надеждой Филиной стартовал на красный свет и перевернулся во время заезда. Ехавший следом мужской экипаж на полной скорости врезался в боб спортсменок.
«Такое столкновение – нонсенс»
Инцидент с российской командой, случившийся на тренировочном сборе в Кенигзее, – нонсенс для современного бобслея. Во время обычной тренировки женский экипаж Надежды Филиной и Ирины Скворцовой стартовал на красный свет, вопреки всем правилам техники безопасности и здравому смыслу. Во время заезда боб перевернулся, и в него на полной скорости врезался стартовавший следом, уже на зеленый свет, мужской экипаж Евгения Пашкова и Андрея Матюшко.
«Это случай, думаю, никто даже предположить не мог, что такое может произойти. Шла обычная тренировка – и тут такой эксцесс. Я подобных инцидентов даже припомнить не могу, с таким никогда не сталкивался. В бобслее бывают очень болезненные и страшные падения, бывало такое, что спортсменов придавливало бобом, кто-то голову не успевал убирать. Но чтобы такое…» -- недоумевает самый титулованный бобслеист России Александр Зубков.
«Врачи до сих пор борются за жизнь Ирины Скворцовой»
«Опасений лично у меня нет. Мы должны выходить на трассу и делать свою работу. Еще раз повторю, что это дело случая», -- сказал в интервью Infox.ru Зубков.
Больше всех в столкновении пострадала Ирина Скворцова. Она уже несколько дней находится в реанимации. Члены Федерации бобслея и скелетона России заявляют, что травмы, полученные спортсменкой, несовместимы с занятиями профессиональным спортом. Остальные трое участников происшествия сегодня днем были выписаны из больницы.
«Трех наших ребят уже выписали из больницы, -- сказал главный тренер сборной России Владимир Любовицкий в интервью агентству «Весь спорт». – Это, правда, не значит, что они полностью восстановились. Например, у Жени Пашкова зафиксирована трещина в лопатке. Еще несколько недель по медицинским показаниям о тренировках для них даже речи не будет идти. Впрочем, ребятам сейчас и выступать не на чем. Их боб после того страшного столкновения восстановлению не подлежит».
«А Ирина до сих пор в реанимации, у нее очень серьезно раздроблен таз, разбито бедро, несколько смещений. Насколько мне известно, врачи до сих пор борются за ее жизнь», -- поведал Александр Зубков.
Спортсмены в ужасе от столкновения
Несмотря на страшное происшествие, спортсмены юниорской сборной России продолжают тренировки в Германии.
«Конечно, психологически больше всего пострадали все участники этого происшествия. Надежда Филина – пилот экипажа – до сих пор пребывает в недоумении и шоке, по ней это видно. Сегодня ее привезли в расположение сборной, она ото всех отстраняется, ходит сама по себе с отрешенным видом. И, конечно, ее можно понять», -- рассказал Зубков.
«Евгений Пашков тоже в шоке. Я лично с ним не общался, но тренеры рассказывали, что когда он увидел перед собой на трассе боб, то был просто в ужасе. Потом его просто отключило, а когда Евгений пришел в себя, то был уже в медицинском кабинете», -- продолжает Александр.
«Техника работала нормально»
На трассе в Кенигзее сейчас работает группа экспертов-криминалистов. Российская сторона уже наняла адвоката. Все они призваны разобраться в пока не понятных никому подробностях происшествия.
«Техника точно работала нормально. Перед тем, как выйти на старт, все тщательно проверяется. Так что сейчас ведется следствие, и никто точно не может сказать, на ком лежит вина в этой трагедии. Да, видим, как работают криминалисты, но нас они не трогают. Они общаются с теми людьми, которые в тот момент были на трассе, а мы приехали в Кенигзее уже позже. Но, конечно, так же, как и все переживаем», -- поделился Зубков.
«Трасса в Кенигзее – обычная»
Случай с российскими бобслеистами уже не первый инцидент на трассе Кенигзее. В марте 2004 года также во время тренировки погибла ведущая спортсменка Германии Ивонна Сернота. Боб 24-летней спортсменки наехал на борт ледяной дорожки, и его вынесло за пределы трассы. Ивонна скончалась в больнице.
«Этот случай всех привел в ужас. Но, тем не менее, я бы не сказал, что трасса в Кенигзее травмоопасная. Это обычная, хорошая, рабочая, техничная трасса. Здесь имеется даже школа пилотов, поэтому я бы ее не приравнял к сложной. На сегодняшний день самая сложная трасса – это олимпийская в Ванкувере. Трасса в Лейк-Плесиде тоже далеко не подарок», -- рассказал Зубков.