Ярошенко: допинговая комиссия издевается над нами
Адвокат Тагир Самакаев направил запрос в Международный союз биатлонистов (IBU) с просьбой приостановить дисквалификацию Альбины Ахатовой, Екатерины Юрьевой и Дмитрия Ярошенко. С помощью этого запроса российские спортсмены хотят хоть как-то ускорить вынесение вердикта допинговой комиссии и получить право нормально тренироваться в составе сборной страны.
Кто заставит работать допинговую комиссию IBU?
Вслед за президентом Союза биатлонистов России (СБР) Михаилом Прохоровым попытки расшевелить «заснувшую» антидопинговую комиссию IBU предпринял адвокат Тагир Самакаев. Правозащитник Альбины Ахатовой, Екатерины Юрьевой и Дмитрия Ярошенко направил в IBU официальный запрос с просьбой приостановить дисквалификацию до тех пор, пока не будет вынесен окончательный вердикт в деле наших спортсменов.
«В нашем запросе мы указали, что нарушен основной принцип Всемирного антидопингового агентства (WADA) – это своевременность рассмотрения. Мы высказали также обеспокоенность, что решение до сих пор не вынесено. А это мешает спортсменам полноценно готовиться к сезону. Если дисквалификация будет приостановлена до вынесения решения, то биатлонисты могут хотя бы полноценно тренироваться вместе со сборной командой страны», -- рассказал Infox.ru Тагир Самакаев.
Слушания по делу российских биатлонистов прошли уже почти три месяца назад, а свое решение допинговая комиссия IBU вынести никак не может. Три ее члена (эксперт по медицинским вопросам швейцарец Петер Фрай, американский юрист Эдвард Уильямс и председатель Кристоф Веддер из Германии) никак не могут прийти к общему знаменателю. Насколько известно, все три участника допингового комитета находятся в разных местах, что еще больше затрудняет работу по вынесению решения.
«Пусть организовывают такую комиссию, которая могла бы находиться в одном месте, чтоб коммуникация между ее членами была лучше. И к тому же только в последнее время чиновники Международного союза биатлонистов стали заверять нас, что допинговая комиссия носит статус независимой и они никак не могут повлиять на ее работу», -- сказал Самакаев.
«Мы бы умерли с голоду»
«В глубине души я, конечно, надеюсь, что этот запрос сможет как-то ускорить наше дело. Но если судить объективно, члены комиссии выглядят настолько циничными, что могут и дальше кормить нас бесплодными обещаниями. Остается радоваться малому: хорошо, что они хоть что-то говорят, могли бы вообще закрыться, изолироваться и молчать», -- прокомментировал ситуацию Infox.ru Дмитрий Ярошенко.
Дисквалифицированный биатлонист в понедельник вылетает в Москву, чтобы из столицы отправиться на сборы в Австрию вместе с юниорской командой Ханты-Мансийска. Руководство автономного округа по-прежнему начисляет спортсмену зарплату и организовывает тренировки. А вот всех выплат и поощрений, положенных спортсменам сборной, Ярошенко лишили сразу же после объявления о дисквалификации, равно как и возможности тренироваться вместе с главной командой страны.
«Если бы нас сразу взяли и уволили, я не знаю, каким бы образом мы существовали эти несколько месяцев, как бы жили наши семьи. А ведь у нас у всех семьи. У меня, например, маленький ребенок. На что бы я кормил его и жену? Комиссия ведет себя просто абсурдно. Мы бы с голоду умерли, если б нам уже сейчас перестали платить зарплату. Обещать и каждый раз ничего не делать – это высшая степень цинизма. Такое чувство, что комиссия просто издевается над нами, нашими близкими и над всеми, кто за нас переживает», -- сказал Ярошенко.
«Я поеду на сбор в Австрию вместе с юниорской командой Ханты-Мансийска. К сожалению, для меня это очень низкий уровень, эти биатлонисты не могут быть для меня хорошими спарринг-партнерами. Но сейчас рад и этому. Надеюсь, запрос даст нам хотя бы возможность тренироваться вместе со сборной России. Без этого о полноценной подготовке к олимпийскому сезону говорить невозможно», -- рассказал Дмитрий.
Шансы на удовлетворение запроса, по словам Самакаева, достаточно велики. В спортивной практике адвоката уже был подобный прецедент. Дисквалификация гимнасток Алины Кабаевой и Ирины Чащиной была приостановлена на 2,5 месяца, и спортсменкам даже дали возможность выступить на чемпионате Европы. Правда, потом, когда допинговая комиссия все-таки вынесла вердикт о виновности «художниц», к их годичной дисквалификации приплюсовали эти самые 2,5 месяца.
На риск подобного увеличения сроков дисквалификации идут и российские биатлонисты. Остается надеяться, что генеральный секретарь IBU Николь Реш, на имя которой направлен запрос от Самакаева, сейчас не в отпуске и не поступит так, как это уже сделал президент Международного союза биатлонистов. Андрес Бессеберг на просьбу агентства «Весь спорт» прокомментировать ситуацию с вынесением решения по делу российских биатлонистов заявил, что он в отпуске и никакой информацией не владеет.