Кассы встали в очередь
Московские налоговики срывают сроки оформления кассовой техники, рассказали Infox.ru представители малого бизнеса. Вместо прописанных в регламенте Минфина 5 дней на оформление уходит 2-3 недели. Но проблемы оперативно решаются через фирмы-посредники.
Налоговые инспекции Москвы отказываются регистрировать кассовые аппараты в установленный законом пятидневный срок, рассказывают представители малого бизнеса Москвы. Затягивание сроков регистрации касс в налоговых органах приводит к тому, что предприниматели вынуждены обращаться к чиновникам «для неформального решения проблемы», констатирует владелец одного из центров технического обслуживания кассовой техники в Москве.
Телефоны инспекции не отвечали в течение дня. На отправленный по факсу письменный запрос ФНС 16 июня не отреагировала.
Нарушаются конкурентные процедуры, сетует предприниматель. «Я тоже могу это сделать, но получается, что я буду брать больше денег с клиента, а он будет отбивать эти деньги через потребителя. Получается, что я вынужден добиваться преимущества не качеством работы, а такими вещами. Раньше клиентов можно было привлечь качеством и разнообразием обслуживания, сейчас они привлекаются тем, что людям звонят из налоговой и говорят, с каким ЦТО лучше работать», -- утверждает предприниматель.
По словам предпринимателя, услуги по внеочередной регистрации стоят минимум 3 тыс. руб. «Но последний раз, когда мой заказчик вынужден был заплатить, сумма была 20 тысяч», -- рассказывает владелец ЦТО. Подобная практика стала распространяться в последний год, уверен предприниматель. Он связывает это с ужесточением работы службы собственной безопасности в ФНС.
Налоговые органы используют свои полномочия для создания искусственных очередей, подтверждает директор московского НП «Содействие предпринимателям-арендаторам» Роман Жигульский. «Мы бы хотели, чтобы налоговые органы работали в определенном регламенте, который установлен законом. Искуственные очереди возникают практически по любому поводу. Если вспомнить федеральный закон о перерегистрации обществ с ограниченной ответственностью, несколько месяцев назад были многокилометровые очереди», -- говорит Роман Жигульский.
Подобная стратегия называется «эффект очереди», говорит председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. «Придумываются причины, чтобы получить деньги за законную услугу. Чиновники не отказываются от услуги, они просто затягивают ее. Наказания у нас за это нет, у нас нет ответственности чиновников за невыполнение ими данных обязательств», -- говорит Кирилл Кабанов. По его мнению, отсутствие ответственности следует считать коррупциогенным фактором при экспертизе.