Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Кирилл Кабанов: МВД нужно сократить в два раза

Сокращение численности служащих МВД должно составлять 50%, а не 20%, считает председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. Кадровая чистка ведомства -- единственный способ борьбы с коррупцией.

Реформа МВД должна быть жестче. По словам председателя Национального антикоррупционного комитета (НАК), члена Совета при президенте по правам человека Кирилла Кабанова, численность ведомства необходимо сократить на 50%. По указу президента Дмитрия Медведева, подписанному 24 декабря, количество служащих в МВД сократится на 20%. В ведомстве работает порядка 1,4 млн человек. Таким образом, по оценкам Кирилла Кабанова, лишними остаются 420 тыс. милиционеров. «Решение уже принято, надо работать в рамках того решения, которое принял президент. Может быть, он потом, в последующем, предпримет еще какие-то шаги, связанные с сокращением и реальным устранением изъянов этой системы. Но не хотелось бы, чтобы под сокращение попали люди, которые реально борются с коррупцией», -- рассказал Кирилл Кабанов в интервью Infox.ru.

Сокращение на 20% – это ощутимое движение. Но если МВД сократить на 50%, и в рамках этого сокращения из структуры уйдут люди, нечистые на руку, это не окажет негативного влияния.Полный текст беседы председателя Национального антикоррупционного комитета Кирилла Кабанова с корреспондентом Infox.ru Алексеем Гусаковым.
У Национального антикоррупционного комитета есть дополнительные предложения по повышению эффективности работы МВД. Кирилл Кабанов говорит, что для этого нужна система общественного контроля деятельности министерства. «Сейчас мы готовим предложения, чтобы на базе нескольких управлений ГУВД начать эту работу в рамках взаимодействия с советом (Совет при президенте по правам человека. -- Infox.ru). Это поможет сдвинуться с мертвой точки. Многое, в том числе знаковые кадровые назначения, должны быть понятны обществу», -- уверен Кирилл Кабанов.

По его словам, разработка антикоррупционных мер -- вторичная задача. Решение проблем, связанных с коррупцией, нужно начинать с кадровых вопросов. «Самое главное -- выкорчевывать этих коррупционеров, которые оказываются коррупционерами не только для МВД. Это люди с межведомственными связями -- они строят контрабандный бизнес, рейдерский бизнес. Надо ломать существующую систему, в которой в судах сотрудник МВД всегда прав», -- говорит Кирилл Кабанов. По его словам, судьи сами сознаются, что в спорах со служащими МВД не могут принять решение не в пользу сотрудника милиции, потому что им даны соответствующие устные указания. Невыполнение грозит потерей работы и зарплаты -- порядка 100 тыс. рублей.

Антикоррупционные экспертные советы работают неэффективно, по словам Кирилла Кабанова, они выполняют номинальную функцию. «Сидят замечательные люди, замечательно улыбаются, и говорят: как хорошо. Обмениваются шутками, а время для шуток закончилось. Сейчас время для профессиональной работы, еще немного -- и у нас не будет поводов вообще шутить», -- предупреждает он.

Исключение -- Совет при президенте по правам человека. «Национальный антикоррупционный комитет может высказывать предположения об угрозах, историях, связанных с возможными нарушениями прав граждан путем, например, хищения средств в социальной сфере. То, что это проверяется (Генеральной прокуратурой. -- Infox.ru), это уже хорошо. А президент показывает другим чиновникам, что его совет -- это не просто формальная надстройка», -- считает глава НАК.

По его словам, совет при президенте правильно отреагировал на смерть юриста фонда Hermitage Capital Сергея Магницкого: на следующий день после совета, на котором поднималась эта тема, президент приказал провести тщательное расследование. «Пошли кадровые решения. Я надеюсь, расследование не будет закрыто и виновные будут найдены не только среди представителей управления исполнения наказаний Минюста, а реально будут найдены среди тех, кто заказывал это дело», -- отмечает Кирилл Кабанов.

Полная версия