Торговая сеть «Утконос» задерживает исполнение заказов на 12-24 часа. Магазины не справились с предпраздничной нагрузкой. В декабре оборот розничной торговли традиционно возрастает в среднем на 20%, констатируют аналитики.
Сеть дистанционной торговли «Утконос» не успевает обслуживать клиентов в связи с наплывом покупателей перед новогодними праздниками. Несколько покупателей сети рассказали Infox.ru, что задержка в обслуживании затягивается на срок от 12 до 24 часов. «Я вчера не смогла получить продукты», жалуется пенсионерка из Москвы. «Мы обычно заказываем воду в больших бутылках. Заказ не обработали в течение суток», -- жалуется другой клиент сети
Корреспонденту Infox.ru объяснили, что заказ, сделанный утром, может быть обработан только через 12 часов. «В связи с праздниками у нас наплыв покупателей. Сейчас у нас очередь в 500 человек. Если мы успеем их обслужить, мы обработаем ваш заказ», -- сказали Infox.ru в call-центре «Утконоса».
Рыночные аналитики объясняют задержку в обслуживании клиентов неготовностью сети к наплыву покупателей. «Действительно, трафик в последние две недели в магазинах традиционно возрастает. Это сезонный эффект в ритейле, и сети, которые работают на рынке не один год, как правило, к этому готовятся: либо нанимают дополнительных людей на этот сезон, либо делают изменения в логистике, чтобы было достаточное количество продуктов, чтобы были максимально использованы торговые площади. Обычно все справляются», -- говорит аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Татьяна Бобровская.
Многие небольшие фирмы могут не справляться с наплывом покупателей в новогодние праздники, рассказал Infox.ru аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. «Очевидно, что традиционный сезонный рост спроса весьма существенен. Как правило, в последние годы в декабре в целом по стране оборот розничной торговли был примерно на 20% выше по сравнению с ноябрем. Может быть, в этом году эта динамика будет хуже и темпы роста месяц к месяцу будут не такими значительными, но тем не менее, конечно, всегда наблюдается существенное оживление спроса. Сравнительно небольшие фирмы могут не справляться. Крупные фирмы могут увеличивать сроки доставки», -- говорит Максим Клягин.
Получить оперативный комментарий пресс-службы «Утконоса» не удалось.
Сетью «Утконос» управляет компания «Новый импульс», которую участники рынка считают аффилированной с совладельцами корпорации «Северсталь». Первый магазин сети был открыт в Зеленограде.
Два года назад «Утконос» стал известен благодаря рекламной кампании на портале Livejournal, когда сразу пять популярных блогеров разместили в своих дневниках положительные отзывы об этой сети.
В ноябре текущего года сеть стала партнером другой сети дистанционной торговли -- Ozon.ru. «Утконос» присоединился к социальной программе, инициированной префектом САО Олегом Митволем. По ней малоимущим категориям граждан продовольственные товары продаются с минимальной наценкой.
Московские власти планируют обязать соцработников обучить пенсионеров делать заказы по интернету или по телефону. Обслуживающая сеть будет выбираться через конкурс. Чиновники приводят в пример сеть «Утконос». Сеть давно пользуется поддержкой московского правительства. Ранее мэр города Юрий Лужков заявлял, что «это московская приоритетная торговая система, которая пошагает и дальше по стране».