Стивен Дюмон: задача для России - не фокусироваться только на нанотехнологиях
Нанотехнологии -- перспективный сектор, но России не стоит фокусировать на них все внимание, советует вице-президент Cisco Стивен Дюмон. Сначала нужно найти рынки, где нанотехнологичные продукты можно будет продать.
России не следует слишком увлекаться и фокусироваться только на нанотехнологиях, надо сначала поискать новые рынки, где продукты с использованием нанотехнологий могут быть проданы, считает вице-президент компании Cisco Стивен Дюмон. «Наука, конечно, тоже интересна, но также есть и большая необходимость сфокусировать внимание на новых рынках, где мы могли бы предложить новые продукты с использованием нанотехнологий, с тем чтобы быть первыми. Я думаю, эта задача особенно важна для России, потому что Россия не имеет традиции глобального изучения потребительской потребности в новых продуктах», -- подчеркнул Стивен Дюмон в интервью Infox.ru.
В России необходимо воспитывать новое поколение инноваторов, которые бы знали, как делать инновации и как выводить их на рынок, уверен Стивен Р. Дюмон. «На мой взгляд, в России, как во многих других странах, ориентированных на сырье, неразвита традиция инноваций», -- рассказал Infox.ru вице-президент компании Cisco.
Он отмечает, что страны, ориентированные на экспорт сырья, «все чаще задумываются о диверсификации экономики». «Сегодня мы видим все больше стран, которые понимают: либо ресурсы будут со временем исчерпаны, либо все равно придется иметь дело с высокими рисками. Сегодня мы наблюдаем большое колебание цен на сырье, когда они идут вверх, с экономикой все в порядке, когда они идут вниз, появляются сложности», -- предупреждает Стивен Дюмон.