Москва
23 декабря ‘24
Понедельник

В Индии разбился Boeing 737: 159 жертв

В катастрофе пассажирского Boeing 737-800 на юге Индии погибли 159 человек, семерым удалось выжить. Самолет совершал рейс Дубай-Мангалор и при посадке промахнулся мимо полосы. Ранее сообщалось, что пилотом мог быть россиянин, но информация не подтвердилась: бортом командовал британец сербского происхождения.

Самолет авиакомпании Air India Boeing 737-800 перелетел взлетно-посадочную полосу и разбился в аэропорту Мангалора (штат Карнатака) на юге Индии. По предварительным данным, 159 из 166 находившихся на борту погибли, передает The Times of India. Все тела уже найдены, отмечает CNN.

Президент Россиивыразил соболезнования индийскому руководству в связи с авиакатастрофой.
«На борту были 160 пассажиров, включая четырех младенцев, и шесть членов экипажа... По всей видимости, самолет перелетел взлетно-посадочную полосу и разбился. У нас есть сведения, что после крушения он загорелся», -- сообщил сотрудник аэропорта Мангалора Рохит Катияр. По данным телеканала CNN-IBN, восьмерым пассажирам удалось спастись, выпрыгнув из разломившегося надвое самолета, когда он уже находился на земле. По дороге в больницу один из них скончался.

Ранее CNN-IBN распространил информацию, что один из пилотов, возможно, россиянин, но позднее она была опровергнута. The Times of India выяснила, что бортом командовал британский пилот сербского происхождения Златко Глушица. В посольстве России в Индии РИА «Новости» сообщили, что располагают списком пассажиров авиалайнера. «Этот список может быть уточнен, но по имеющимся сейчас данным, россиян нет», -- подтвердила пресс-секретарь посольства Нана Мгеладзе.

Самолет совершал рейс из Дубая. По словам сотрудников аэропорта, утром в субботу над Мангалором были сложные метеоусловия.The Times of India со ссылкой на министра внутренних дел штата Карнатака сообщает, что лайнер упал в 10 км от ВПП. По неподтвержденным данным, еще во время полета у него загорелось левое крыло.

Причины катастрофы устанавливаются, но, как отмечает The Times of India, самолет поступил в распоряжение авиакомпании лишь в январе 2008 года, а до этого нигде не использовался. К спасательным работам привлечены 150 сотрудников центральной резервной полиции, на место крушения прибыло свыше двух десятков машин «скорой помощи».

Следователи уже обнаружили «черный ящик» лайнера, передает Reuters со ссылкой на государственное агентство ОАЭ WAM. «Черный ящик» самолета найден, и генеральный директор управления Индии по гражданской авиации сформировал специальную комиссию для его исследования», -- говорится в сообщении.

Спасательная операция продолжается.

Не попали в полосу

В ночь на 22 марта самолет компании «Авиастар-Ту», летевший из Хургады, приземлился в лесу в километре от взлетно-посадочной полосы. Пассажиров на борту не было. Восемь членов экипажа были госпитализированы, двое из них в тяжелом состоянии. В Федеральном агентстве воздушного транспорта отметили, что посадка проходила в сложных метеоусловиях, однако никаких сигналов об аварийной ситуации на борту экипаж не подавал.

Согласно предварительным выводам следствия, все двигатели самолета до момента столкновения с землей работали нормально. Глава Росавиации Александр Нерадько тогда заявил, что в аварии виноват экипаж. «Для меня причины очевидны, но до окончания расследования я называть их не могу. Они лежат в области человеческого фактора. Надо разбираться, что побудило экипаж снижаться ниже предельно допустимой высоты в таких метеоусловиях», -- сказал чиновник. Официальных выводов Межгосударственного авиационного комитета по поводу этой аварии пока нет.

А 17 марта 2007 года самолет Ту-134 авиакомпании Utair, выполнявший рейс по маршруту Сургут–Самара–Белгород, приземлился за 300 м до взлетно-посадочной полосы, ударился стойками шасси о землю, развалился и загорелся. Погибли шесть человек, еще 29 получили травмы различной степени тяжести. Всего на борту находились 50 пассажиров и семеро членов экипажа.

По версии следствия, катастрофа произошла из-за ошибки летчиков, которые начали снижение, не убедившись в достаточной видимости при приближении к земле, -- при плохой видимости они должны были уйти на второй круг.«На высоте принятия решения, в условиях отсутствия надежного визуального контакта с огнями приближения и наземными ориентирами, экипаж не принял своевременного решения об уходе на второй круг», -- говорится в заключении МАК.

В документе отмечается, что авиакатастрофа произошла из-за совокупности факторов, а именно «в результате организационно-технологических и процедурных недостатков в работе и взаимодействии служб метеорологического обеспечения и управления воздушным движением, а также ошибок в действиях экипажа». Так, «недостатки нормативных и технологических документов авиационного метеорологического центра «Самара» не позволили вовремя передать службе УВД для информирования экипажа данные… об ухудшении метеоусловий». В качестве причины названо и «неиспользование диспетчером посадки всех технических возможностей посадочного радиолокатора из-за противоречия в нормативных документах, определяющих порядок и технологию его работы».

Полная версия