Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Интервью стоило муфтию кресла

Извинения не спасли муфтия Северной Осетии от отставки. Али-Хаджи Евтеев заявил, что сам решил покинуть свой пост из-за скандальных высказываний, опубликованных в СМИ. В интервью Евтеев признавался, что мечтает об исламском государстве и в свое время был учеником Хаттаба.

Муфтий Северной Осетии Али-Хаджи Евтеев ушел в отставку после публикации скандального интервью. В нем Евтеев признавался, что был учеником уничтоженных боевиков, в том числе Хаттаба, очень положительно отзывался о создании исламского государства и допустил оскорбительные выпады в адрес православного духовенства.

«Вчера состоялось внеочередное заседание совета духовного управления мусульман нашей республики, на котором обсуждалось интервью. По итогам совета на мое усмотрение был оставлен вопрос об отставке. Я рассмотрел и сегодня принял решение уйти в отставку», -- сказал Евтеев в четверг РИА «Новости».

По его словам, внеочередное заседание совета духовного управления мусульман состоялось по его просьбе.

Ранее Евтеев принес извинения и сказал, что разговор с автором интервью Яной Амелиной, экспертом Института национальной стратегии, носил формат беседы о проблемах Северного Кавказа и внутренних проблемах исламской общины и не предусматривал последующей публикации. «Я общался с Амелиной не как с журналистом, а как со специалистом по кавказской проблематике. Поэтому во время диалога были затронуты темы, которые, как правило, не выносят на общее обозрение. Наша официальная позиция не раз была подтверждена нашими действиями, поступками и публикациями в течение двух с половиной лет на посту муфтия», -- подчеркнул он.

«Те слова, которые были произнесены в адрес владыки Феофана и православной церкви, были основаны на слухах и домыслах. Но это ни в коей мере не отражает моего настроения и отношения, а главное, убеждения, что нам сообща нужно работать над укреплением мира. Я признаю свою ошибку и выражаю признательность за вашу готовность забыть о конфликте», -- признал муфтий.

Кто-то принял, кто-то нет

Протоиерей Северной Осетии Василий Шауэрман принял извинения муфтия и заявил, что конфликтная ситуация исчерпана. «Эти раны залечит только время, и добрые отношения вернутся к нам. Надеюсь, услышанные нами извинения будут подкреплены добрыми делами, которые будут свидетельствовать о том, что между сказанным в интервью и тем, что делается, нет никакой связи», -- отметил он.

По его словам, если духовный лидер делает такие заявления, которые идут вразрез с духом мира и согласия и вызывают такой всплеск эмоций, тогда надо вести речь о качестве духовности. «Речь идет не только о том, что затронуты честь и достоинство православного духовенства, но также нанесены оскорбления в адрес архиерея нашей епархии владыки Феофана, мерзкие сплетни были приведены в качестве доказательств несостоятельности духовного лидера Владикавказской и Ставропольской епархии. Это сильно возмутило нас», -- сказал отец Василий.

Мусульманская община Северной Осетии и всего Северного Кавказа между тем продолжает негодовать. В обращении координационного центра мусульман Северного Кавказа утверждается, что Евтеев далек от истинного ислама, а его безответственные высказывания подрывают межконфессиональный мир и единство в борьбе против экстремизма.

«С большим возмущением мусульмане восприняли оценки, прозвучавшие в этом интервью, откровенно провокационные и способные нарушить мир в государственно-конфессиональных и межконфессиональных отношениях, а также наносящие ущерб имиджу кавказских мусульман и ислама в целом», -- отмечается в заявлении. «Этим интервью человек, далекий от истинного ислама, показал свое настоящее лицо. Вот почему мы категорически осуждаем Евтеева и приносим извинения всем, кого они прямо или косвенно коснулись», -- подчеркивается в тексте.

Координационный центр мусульман Северного Кавказа обратился ко всем представителям исламского духовенства с призывом осознавать ответственность, которая лежит на них как на представителях ислама. «Мы, мусульмане, хорошо осознаем: нас много, мы разные, а Россия -- родина наша -- у нас одна», -- заключается в нем.

Полная версия