Российские и польские следователи вновь осмотрели место гибели Ту-154 с польской делегацией на борту.
Следователи СКП и представители польской прокуратуры провели новый осмотр места крушения Ту-154 под Смоленском. В катастрофе 10 апреля погибли президент Польши Лех Качиньский с супругой и члены польской делегации, направлявшиеся в Катынь. Никаких новых данных осмотр не принес.
«Был проведен дополнительный осмотр места происшествия, в котором приняли участие заместитель главного военного прокурора Польши, представитель полиции и сотрудники посольства Республики Польша», -- сообщает СКП.
«В ходе проведенного следственного действия с участием сотрудников управлений МВД и МЧС России по Смоленской области фрагментов человеческих тел, частей самолета, личных вещей погибших, других предметов, имеющих значение для дела, не обнаружено. Каких-либо заявлений, замечаний и дополнений от польской стороны по окончании осмотра не поступило, что зафиксировано в протоколе осмотра места происшествия», -- говорится в сообщении.
Осмотр был проведен по просьбе польской стороны, которая настаивала на проведении повторного осмотра. Теперь российские следователи ждут ответа на свою просьбу. Как заявил официальный представитель СКП России Владимир Маркин, российская сторона обратились к польским коллегам с просьбой предоставить информацию о телефонных звонках и SMS отправленных пассажирами Ту-154 и данные черного ящика, расшифровкой которого занимаются в Варшаве.
Накануне председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина сообщила, что во время посадки в кабине находились двое посторонних. «Голос одного точно идентифицирован, другой или другие подлежат дополнительной идентификации польской стороной. Это важно для расследования», -- сообщила она, добавив, что все обстоятельства и причины катастрофы будут установлены «объективно и открыто». Анодина отказалась сообщить, кто именно находился вместе с пилотами. По данным СМИ, это были командующий ВВС Польши генерал Анджей Блазик и директор дипломатического протокола МИДа Мариуш Казана.
Ранее МАК уже исключил версии, связанные с терактом, взрывом или технической неисправностью. Фактически теперь в качестве причины катастрофы рассматриваются только ошибка пилотирования и неблагоприятные погодные условия. Российские эксперты полагают, что решающим фактором стало решение экипажа садиться в густом тумане, тогда как диспетчер аэропорта Смоленска советовал уходить на запасной аэродром.
Бывший главком ВВС России Петр Дейнекин сказал, что не понимает, почему пилот Ту-154 не пошел на второй круг. «Не понимаю, как летчик при срабатывании сигнализации предупреждения о близости к земле за 18 секунд до столкновения с землей не принял меры по уходу на второй круг, а продолжал ломиться на аэродром, несмотря на исключительно плохие погодные условия», -- заметил он.
Польские эксперты упирают на то, что диспетчеры должны были быть более настойчивы в своих рекомендациях. Если погода в Смоленске не позволяла посадку, аэродром следовало закрыть, считают они, тогда как диспетчер оставил право на принятие решения экипажу.