Москва
23 декабря ‘24
Понедельник

Роскомнадзор продолжает наступление на короткие номера

Роскомнадзор, твердо вознамерившись разобраться с аферами с использованием коротких номеров, посоветовал сотовым операторам оповещать абонентов о реальной стоимости услуг. Операторы с требованиями ведомства согласились -- пока на словах.

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций провела встречу с представителями ведущих мобильных операторов. На встрече обсуждались проблемы, связанные с оказанием дополнительных услуг, в том числе использованием коротких номеров. По мнению чиновников, короткие номера часто становятся способом мошенничества и выманивания денег у населения. Во встрече приняли участие представители МТС, «Вымпелкома» («Билайн»), «Мегафона», «TELE 2 Россия» и «Связьинвеста», сообщает пресс-служба ведомства.

Заместитель руководителя Роскомнадзора Александр Катулевский заявил, что за четыре месяца этого года в службу поступило в четыре раза больше жалоб на дополнительные услуги, оказываемые мобильными операторами, чем за весь 2009 год. « Граждане жалуются на неправомерное списание средств с телефонных счетов, на неоказание заявленных услуг, на факты мошенничества, когда короткие номера используются для разблокирования компьютеров, заблокированных вредоносными программами», -- перечислял Катулевский.

Операторы согласились с Роскомнадзором и пообещали обратить внимание на эту проблему. Катулевский предложил компаниям несколько мер, которые, по его мнению, существенно помогли бы делу. Так, он предложил повысить информированность абонентов о реальной стоимости дополнительных услуг.

«Это можно делать как через интернет-сайты операторов, так и непосредственно через мобильные телефоны. Операторам предложено рассмотреть возможность информирования абонента о стоимости sms каждый раз перед его отправкой на короткий номер. При этом списывание со счета абонента денежных средств осуществляется после подтверждения предложенных условий», -- сообщает Роскомнадзор.

Также ведомство предложило операторам в обязательном порядке прописывать в договорах обслуживания перечень и стоимость дополнительных услуг. Операторы согласились и «выразили готовность объединить усилия и в самые короткие сроки выработать единые подходы и механизмы реагирования на негативные тенденции, которые имеют место при оказании дополнительных услуг посредством коротких номеров».

Лохотрон для телезрителей

В конце марта этого года федеральный телеканал 7ТВ прекратил показ всех телевикторин после того, как УБЭП столицы завело уголовное дело по факту обмана телезрителей.

Как рассказал замначальника УБЭП Москвы Юрий Корнюшин, под подозрение милиционеров попала телевизионная викторина «Спортмания», которая выходила в эфир с 0.05 до 2.00 по московскому времени. В милицию поступили многочисленные жалобы от граждан, которые пытались участвовать в этой викторине, позвонив со своего мобильного телефона на указанный в программе номер. Каждые 5-10 минут оператор просил абонента не разъединяться и ожидать ответа ведущей, но спустя некоторое время звонки обрывались. «В результате данных телефонных разговоров со счетов абонентов списывались имевшиеся на момент разговора денежные средства, а перерасход денежных средств записывался в долг», -- отметил Корнюшин.

По обращениям обманутых граждан милиционеры провели проверку, сделав 37 звонков по указанному в программе номеру, и не было ни одного случая, чтобы дозвонившийся попал в эфир. «Во всех случаях на счета мобильных телефонов, с которых звонили оперативники, были положены значительные средства, однако во время ожидания ответа все средства были списаны», -- сообщили в УБЭП.

Тогда начальник столичного УБЭП генерал-лейтенант Виктор Васильев не исключил, что в данном мошенничестве участвовали как организаторы телевикторины, так и сотовые операторы. Он отметил, что подобные случаи мошенничества распространены не только в России, но и за рубежом, в частности в Великобритании.

Полная версия