Создание Таможенного союза сталкивается с новыми проблемами. Теперь страны-участницы не могут договориться о единых требованиях к топливу. Оказывается, для того чтобы открыть границы, необходимо выработать единую политику в области экологии.
Россия пока не может договориться с Белоруссией и Казахстаном о переходе на единые экологические стандарты по моторному топливу. В настоящий момент в России действуют экологические требования к топливу на уровне «Евро-2». В 2011 году планируется переход на «Евро-3», что будет означать запрет на использование самого ходового бензина Аи-92.
Если партнерам по ТС не удастся согласовать позиции в этом году, это нанесет большой ущерб перспективам союза. «Это главная проблема. Если мы не договариваемся, то мы фактически будем вынуждены сказать, что мы не можем унифицировать эти правила, в каждой стране они будут разными», -- заявил глава департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов.
Москва борется за чистый воздух
Власти Москвы намерены с 2011 года ограничить въезд в центр города автомобильного транспорта с экологическими характеристиками ниже стандарта «Евро-3», а с 2012 года -- ниже стандарта «Евро-4». Это предложение обсуждалось в правительстве столицы в конце марта. Также власти будут способствовать использованию в центре Москвы экологически безопасной коммунальной техники, работающей на альтернативных источниках энергии и топлива. Для этого в ближайшие годы количество многотопливных автозаправочных комплексов будет увеличено до 21.
До 1 сентября 2010 года в Москве планируется составить адресный перечень территорий повышенной экологической ответственности. «Речь идет о территориях, на которых расположены городские социальные объекты: больницы, школы и детские сады. Транспортное обслуживание этих территорий должно быть обеспечено экологически безопасным транспортом», -- рассказал представитель мэрии. Планируется, что обслуживать социальные объекты будет автомобильная техника с экологическими характеристиками не ниже стандарта «Евро-4» или использующая компримированный природный газ.
С 25 сентября 2008 года грузовикам, не соответствующим «Евро-2», запрещен въезд в центр Москвы. Эта мера, по расчетам властей города, позволит снизить выбросы загрязняющих веществ на 8 тыс. т в год, то есть примерно на 5%.