Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Аэробус аварийно приземлился в Новосибирске

Отказ навигационного прибора стал причиной аварийной посадки А-320 в аэропорту Новосибирска. Никто не пострадал, пассажиры уже вылетели к месту назначения на резервном самолете.

В аэропорту Новосибирска аварийно приземлился самолет А-320 с 137 людьми на борту, сообщила Infox.ru старший помощник главы Западно-Сибирской транспортной прокуратуры по связям со СМИ Оксана Горбунова.

«2 мая в 05.30 (02.30 мск) в аэропорту Толмачево города Новосибирска в связи с отказом одного из навигационных приборов совершил вынужденную посадку самолет авиакомпании «Сибирь», следовавший рейсом Москва-Красноярск», -- заявила Горбунова.

По ее словам, во время посадки никто не пострадал. На борту находились шесть членов экипажа и 131 пассажир. Сейчас все пассажиры вылетели в Красноярск резервным бортом.

Прокуратура проводит проверку соблюдения законодательства о безопасности полетов.

22 марта в Подмосковье аварийно сел Ту-204 компании «Авиастар-Ту», летевший из Хургады. Самолет приземлился в лесу в километре от взлетно-посадочной полосы. Пассажиров на борту не было. Восемь членов экипажа были госпитализированы, двое из них в тяжелом состоянии. В Федеральном агентстве воздушного транспорта отметили, что посадка проходила в сложных метеоусловиях, однако никаких сигналов об аварийной ситуации на борту экипаж не подавал.

По предварительным данным расшифровки «черных ящиков» самолета, перед посадкой на борту отказал автопилот, что вынудило экипаж производить посадку вручную при сложных метеоусловиях. Ранее специалисты завода «Авиа-СП», где был изготовлен Ту-204-100, заявили, что установленное на самолете навигационное оборудование не могло подвести пилотов. «У навигационного оборудования есть дублеры. Один прибор отказал -- есть другой. Поэтому самолет очень безопасный», -- отметили на заводе.

Глава Росавиации Александр Нерадько отметил, что в аварии виноват экипаж. «Для меня причины очевидны, но до окончания расследования я называть их не могу. Они лежат в области человеческого фактора. Надо разбираться, что побудило экипаж снижаться ниже предельно допустимой высоты в таких метеоусловиях», -- сказал Нерадько.

Полная версия