Toyota, скорее всего, в досудебном порядке уладит свой конфликт с властями США и выплатит самый большой штраф за всю историю автомобилестроения -- $16,4 млн. Компанию обвиняют в том, что она знала о дефектах своих машин, однако в нарушение закона четыре месяца тянула с их отзывом.
Крупнейший в мире производитель автомобилей Toyota собирается согласиться на уплату штрафа властям США в размере $16,4 млн. Если японская компания заплатит этот штраф, то он станет самым большим в истории отрасли.
Ранее департамент транспорта США обвинил Toyota в том, что компания более четырех месяцев не сообщала чиновникам о проблемах с педалями газа на ее автомобилях – якобы инженеры знали о дефекте еще в сентябре 2009 года, однако решились отозвать машины только в январе 2010. По законодательству США, о подобных проблемах власти должны быть извещены в течение пяти рабочих дней.
В понедельник истекает срок принятия решения об оплате штрафа. Toyota может и не подчиниться санкциям, в таком случае компанию ждет судебное разбирательство. Однако чиновник из департамента транспорта сообщил Associated Press на условиях анонимности, что в компании склонны уладить дело без суда и штраф будет выплачен в ближайшие 30 дней. Чиновник подчеркнул, что выплата штрафа означает признание Toyota своей вины.
В январе Toyota отозвала 2,3 млн своих автомобилей в США из-за проблем с залипающей педалью газа, причем в числе дефектных моделей оказались такие популярные, как Camry и Corolla. По данным американских властей, за последние годы дефект привел к гибели как минимум 19 человек. Затем инженеры решили отозвать еще около 6 млн машин, в том числе новый гибрид Prius, у которого возникли неполадки с системой торможения.
В судах США против японской корпорации возбуждено 138 дел о ДТП, которые, возможно, вызваны неполадками автомобиля.
После истории с залипающей педалью газа отзывы автомобилей Toyota посыпались как снежный ком. Недавно Toyota сообщила, что в Японии состоялись тест-драйвы Lexus GX 460 2010 года выпуска, ранее забракованных авторитетным журналом Consumer Reports. В результате японские инженеры пришли к тому же выводу, что и издание -- при резких поворотах джип действительно грозит перевернуться набок, что создает опасность как для водителя и пассажиров, так и для других участников движения.
При этом ранее в ходе аналогичных тестов специалисты компании никаких дефектов не нашли. Повторные тест-драйвы Toyota устроила только после начала скандала с Consumer Reports и приостановлением продаж автомобиля в США. Как и в какие сроки дефекты будут устранены, Toyota оценивать не берется.