Собраны все обломки Ту-154, разбившегося под Смоленском
Следователи и эксперты заканчивают свою работу на аэродроме под Смоленском, где неделю назад разбился самолет президента Польши. Все обломки лайнера и личные вещи погибших собраны. Пока из 96 жертв катастрофы удалось опознать 76.
Специалисты и следователи закончат в пятницу осмотр места крушения польского Ту-154, разбившегося неделю назад под Смоленском. Все обломки самолета изъяты.
«В настоящее время с места авиакатастрофы изъяты все фрагменты самолета, личные вещи, документы, ценности пассажиров, а также другие предметы, представляющие интерес для следствия. Назначен комплекс различных судебных экспертиз. Все фрагменты самолета исследуются с привлечением специалистов Межгосударственного авиационного комитета. Сегодня осмотр места происшествия будет завершен. Следователи продолжат работу в Смоленске и в Москве», -- сообщает Следственный комитет при прокуратуре России.
Польский телеканал TVN24 со ссылкой на губернатора Смоленской области Сергея Антуфьева отмечает, что крупные обломки свезены на полигон местной военной части, где эксперты продолжат их изучение.
10 апреля в 10.56 мск самолет Ту-154 с польской делегацией, направлявшейся на мероприятия по случаю годовщины катынской трагедии, разбился при заходе на посадку под Смоленском. Погибли все находившиеся на борту 96 человек, в том числе президент Польши Лех Качиньский с супругой, а также множество других руководителей государства.
В условиях густого тумана и слабой видимости пилоты самолета приняли решение садиться. Поскольку на военном аэродроме Северный отсутствовала система автоматической посадки, летчики вынуждены были осуществлять посадку в ручном режиме по приборам и показаниям диспетчеров. В кабине экипажа были установлены три высотомера, а также датчик опасного сближения. Аэродром был оборудован ближним и дальним маяками, а также радаром.
Диспетчеры аэродрома сообщили пилотам, что условия не позволяют посадку в Смоленске -- видимость в этом районе достигала только 150 м при разрешенном минимуме в 1000 м. Тем не менее экипаж решил осмотреться, а затем сообщил, что готовится к посадке.
При первом же заходе Ту-154 прошел значительно ниже глиссады (оптимального курса захода на посадку) и с отклонением от курса в 40-45 м.
На расстоянии 1050 м от начала взлетно-посадочной полосы самолет врезался в отдельно стоящее дерево. У лайнера оторвало левое крыло. Одновременно пилот попытался перевести самолет во взлетный режим -- высота машины над землей составляла не более 8 м.
Еще через 200 метров самолет зацепился за другое дерево, круто повернул влево и перевернулся. Основные обломки лайнера обнаружили в 350-500 м от ВПП, с отклонением от посадочного курса на 150 м. На настоящий момент основной версией катастрофы является ошибка пилотирования. По оценке польских следователей, последние 3-5 секунд полета лайнера были самыми драматичными, когда экипаж уже знал о неминуемом столкновении с землей.
По данным радиостанции TOK FM, согласно пассажирскому списку, Лех Качиньский и его супруга сидели сразу за кабиной пилотов в первом салоне самолета.
На настоящий момент опознаны 76 тел погибших, в том числе тело презиеднта и первой леди Польши. По данным СКП, назначено 266 судебно-медицинских экспертиз, в том числе и генетические. «Следователями при участии польских и российских психологов в качестве свидетелей и потерпевших допрошено 84 человека», -- говорится в сообщении.