Пилоты разбившегося под Смоленском Ту-154 были вовремя поставлены в известность о густом тумане в районе посадки, это подтверждают данные «черных ящиков». Все бортовые самописцы сохранились хорошо, их расшифровка продолжается.
Данные бортовых самописцев подтверждают, что экипаж разбившегося под Смоленском Ту-154 с польской делегацией был вовремя оповещен о сложных погодных условиях.
"Предупреждения о неблагоприятных погодных условиях были переданы и получены экипажем своевременно", -- сказал вице-премьер Сергей Иванов на заседании правительства. По его словам, состояние «черных ящиков» хорошее и запись на них расшифровывается удовлетворительно.
"Техническое состояние обоих самописцев -- и речевого, и параметрического -- вполне удовлетворительное. Оно позволяет провести детальную расшифровку и анализ всей полетной информации и работы оборудования самолета до момента катастрофы", -- рассказал Иванов, добавив, что "черные ящики" изучаются при содействии специалистов из Польши.
По словам Иванова, бортовые самописцы были полностью работоспособны и зарегистрировали абсолютно всю информацию -- как разговоры пилотов, так и технические данные о работе приборов. "И во-вторых, достоверно подтверждено то, что мы и предполагали раньше: предупреждение о неблагоприятных метеоусловиях в аэропорту Северный и рекомендации идти на запасные аэродромы были не только переданы, но и получены экипажем своевременно", -- отметил Иванов.
Он добавил, что граждане России приняли эту трагедию близко к сердцу. "Это самостоятельное, не организованное движение. У нас в России люди несут цветы в посольство Польши, и на месте трагедии много цветов. Мы переживаем и скорбим вместе с поляками", -- сказал глава правительства.
В субботу самолет Ту-154 с польской делегацией, направлявшейся на мероприятия по случаю годовщины катынской трагедии, разбился при заходе на посадку под Смоленском. Погибли все находившиеся на борту 96 человек, в том числе президент Польши Лех Качиньский с супругой, а также множество других руководителей государства. По предварительным данным, самолет совершил неверный заход на полосу по курсу и высоте и в 1200 м от начала ВВП врезался в отдельно стоящее восьмиметровое дерево. От столкновения у Ту-154 оторвалось крыло, после чего борт продолжил врезаться в отдельные препятствия, а затем развалился на части.
По предварительным данным, самолет был совершенно исправен, и сейчас основной версией является ошибка экипажа, который решился на посадку в густом тумане.
При этом польские следователи не располагают сведениями о том, что на пилотов президентского Ту-154 оказывалось какое-либо давление относительно предстоявшей посадки, передает Reuters.
По словам генерального прокурора Польши Анджея Шеремета, никаких доказательств того, что Лех Качиньский мог приказать совершить посадку в Смоленске несмотря на плохие погодные условия, у следствия нет. Однако польская сторона пока еще не слышала записи переговоров экипажа с «черных ящиков», но намерена с ними ознакомиться, чтобы окончательно проверить, «не поступали ли из салона пилотам какие-либо указания».
По словам генпрокурора, российские и польские следователи повторно опросили диспетчеров, дежуривших в аэропорту, потому что на первом допросе польская сторона не присутствовала. После разговора с диспетчерами польские следователи пришли к заключению, что «условий для посадки не было» и пилотам ее не рекомендовали.
Шеремет подтвердил сведения об обнаружении третьего бортового самописца, отметив, что он в худшем состоянии, чем предыдущие два «черных ящика», но, несмотря на повреждения, ничто не помешает считать с него основную информацию. Этот самописец содержит сведения о полетных данных.
Тем временем на месте происшествия остаются тела девяти человек. Они находятся под частью разломившегося фюзеляжа самолета и будут извлечены после прибытия тяжелой техники.
Найденные на месте катастрофы личные вещи погибших польские прокуроры рассчитывают передать в ближайшее время родственникам. Польская сторона довольна уровнем сотрудничества с российскими следователями и может использовать в своей работе материалы, собранные ими, отметил Шеремет.
Между тем в Москве продолжается процедура опознания тел. В сообщении СКП России подтверждается, что родной брат Марии Качиньской узнал в погибшей женщине свою сестру. "К настоящему моменту в ходе проводимых сегодня в столичном бюро судебно-медицинских экспертиз процедур опознания тел погибших в авиакатастрофе 10 апреля самолета Ту-154 родственниками опознаны тела 17 погибших", -- сообщили в ведомстве. По данным польской стороны, к утру понедельника были идентифицированы 18 тел, для опознания остальных жертв трагедии потребуется ДНК-экспертиза.