Ту-204 подвела навигационная система
Одной из причин аварии самолета Ту-204 мог стать отказ автоматики. Из-за неполадок в вычислительной системе экипаж отказался от посадки по приборам и вынужден был приземляться вручную в сложных метеоусловиях.
Комиссия по расследованию обстоятельств катастрофы самолета Ту-204, разбившегося 22 марта неподалеку от аэропорта Домодедово, выявила нарушения в работе автопилота. Как говорится в сообщении Межгосударственного авиационного комитета, неполадки в работе вычислительной системы управления полетом вынудили экипаж перейти на ручной режим посадки.
Ранее МАК сообщал, что, по предварительным данным, пожара, взрыва, разрушения воздушного судна в воздухе не было, все двигатели самолета до момента столкновения с землей работали нормально. Оба бортовых самописца Ту-204 удалось обнаружить и расшифровать. Комиссия продолжает свою работу.
Ранее специалисты завода «Авиа-СП», где был изготовлен Ту-204-100, заявили, что установленное на самолете навигационное оборудование не могло подвести пилотов. «У навигационного оборудования есть дублеры. Один прибор отказал -- есть другой. Поэтому самолет очень безопасный», -- отметили на заводе.
Глава Росавиации Александр Нерадько отметил, что в аварии виноват экипаж. «Для меня причины очевидны, но до окончания расследования я называть их не могу. Они лежат в области человеческого фактора. Надо разбираться, что побудило экипаж снижаться ниже предельно допустимой высоты в таких метеоусловиях», -- сказал Нерадько.
В ночь на 22 марта самолет компании «Авиастар-Ту», летевший из Хургады, приземлился в лесу в километре от взлетно-посадочной полосы. Пассажиров на борту не было. Восемь членов экипажа были госпитализированы, двое из них в тяжелом состоянии. В Федеральном агентстве воздушного транспорта отметили, что посадка проходила в сложных метеоусловиях, однако никаких сигналов об аварийной ситуации на борту экипаж не подавал.