Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Ту-204 подвела навигационная система

Одной из причин аварии самолета Ту-204 мог стать отказ автоматики. Из-за неполадок в вычислительной системе экипаж отказался от посадки по приборам и вынужден был приземляться вручную в сложных метеоусловиях.

Комиссия по расследованию обстоятельств катастрофы самолета Ту-204, разбившегося 22 марта неподалеку от аэропорта Домодедово, выявила нарушения в работе автопилота. Как говорится в сообщении Межгосударственного авиационного комитета, неполадки в работе вычислительной системы управления полетом вынудили экипаж перейти на ручной режим посадки.

Директорные стрелкиПосадка в директорном режиме (или посадка по директорным стрелкам) -- это такой вид захода на посадку, при котором оптимальная скорость и угол захода на посадку задается автоматикой. Правильное положение и скорость самолета показывается директорными стрелками -- экипаж должен удерживать директорные стрелки в центре командного прибора. В данном случае прибор отказал, и экипаж вынужден был садиться в полностью ручном режиме.
«Расшифровка записей бортовых параметрического и звукового регистраторов показала, что экипаж готовился к посадке в аэропорту Домодедово на ВПП-14 правая по системе ИЛС (Instrument Landing System) в директорном режиме. В процессе снижения, на высоте около 4000 метров, зафиксирована нештатная работа вычислительной системы управления полетом (ВСУП), приведшая к невозможности дальнейшего использования автоматических режимов полета и отображения директорных стрелок. Экипаж определил отказ (в том числе невозможность использования директорных стрелок) и перешел на ручное управление. В дальнейшем экипаж диспетчеру о ситуации на борту не докладывал, изменение системы захода не запрашивал и продолжил заход с использованием имеющегося навигационного оборудования», -- говорится в сообщении.

Ранее МАК сообщал, что, по предварительным данным, пожара, взрыва, разрушения воздушного судна в воздухе не было, все двигатели самолета до момента столкновения с землей работали нормально. Оба бортовых самописца Ту-204 удалось обнаружить и расшифровать. Комиссия продолжает свою работу.

Ранее специалисты завода «Авиа-СП», где был изготовлен Ту-204-100, заявили, что установленное на самолете навигационное оборудование не могло подвести пилотов. «У навигационного оборудования есть дублеры. Один прибор отказал -- есть другой. Поэтому самолет очень безопасный», -- отметили на заводе.

Глава Росавиации Александр Нерадько отметил, что в аварии виноват экипаж. «Для меня причины очевидны, но до окончания расследования я называть их не могу. Они лежат в области человеческого фактора. Надо разбираться, что побудило экипаж снижаться ниже предельно допустимой высоты в таких метеоусловиях», -- сказал Нерадько.

В ночь на 22 марта самолет компании «Авиастар-Ту», летевший из Хургады, приземлился в лесу в километре от взлетно-посадочной полосы. Пассажиров на борту не было. Восемь членов экипажа были госпитализированы, двое из них в тяжелом состоянии. В Федеральном агентстве воздушного транспорта отметили, что посадка проходила в сложных метеоусловиях, однако никаких сигналов об аварийной ситуации на борту экипаж не подавал.

Полная версия