Москва
5 ноября ‘24
Вторник

«Как приручить дракона» лидирует в американском прокате

Очевидно, массовое кино ждут серьезные изменения - 3D-технологии настолько понравились зрителям, что "плоские фильмы" оказываются совершенно неконкурентоспособными по сравнению с объемной картинкой. Вот и в американском кинопрокате лидирующую строчку вновь занял мультик в 3D, только теперь бертоновскую "Алису" сменил пацифистский "Как приручить дракона".

3D-мультик «Как приручить дракона» возглавил рейтинг американского кинопроката в эти выходные. Очередная сказка про то, как вековую вражду может прекратить любовь к ближнему, собрала за три дня проката $43,3 млн. Это несколько больше ожиданий аналитиков – те предсказывали мультику от Dreamworks только $40 млн.

Картина повествует от мальчике, живущем в поселении викингов. Эти викинги поколениями сражаются с многочисленной местной популяцией драконов, собственно, весь смысл жизни для этих людей – убить дракона. Мальчику удается пленить самого сильного дракона, однако убить его он не смог и отпустил, что вызвало у рептилии некоторую симпатию к людям. В итоге мальчик и дракон подружились, однако теперь им предстоит – вполне в русле американской мессианской традиции -- примирить их расы и победить главное чудовище.

Символично, что только мультфильм смог сместить с верхней строчки кинорейтинга «Алису в стране чудес», которая собрала за прошедший уик-энд $17,3 млн. Снятая Тимом Бертоном «Алиса в стране чудес» продолжает известную кэролловскую сказку, обыгрывая знакомые мотивы в привычном для культового режиссера мрачном готическом духе. Повзрослевшая Алиса попадает в страну чудес и принимает участие в борьбе Красной королевы с Королевой белой. Чтобы одержать победу, ей предстоит убить Бармаглота – огромного злобного дракона. Как становится понятно уже в начале фильма, подвиги в сказочной стране в итоге помогут ей оценить всю прелесть нонконформизма в реальной жизни.

Несмотря на теплый прием у зрителей, критики оценили фильм довольно скромно. Большинство сходятся на одном – от мастера темной готической сказки Бертона ждали большего. В итоге получилась то ли мрачная детская сказка, то ли сильно разбавленный готический кошмар, причем с четко прописанной моралью. Не улучшает впечатления от просмотра и игра Мии Васиковской, исполняющей роль Алисы. Джонни Депп в роли Шляпника и Хелена Бонем Картер (Красная королева) смотрятся гораздо лучше.

На третьем месте еще один дебют – фильм Стива Пинка «Машина времени в джакузи» («Hot Tub Time Machine»), собравший $13,6 млн. Очевидно, подобное кино должно привлечь одиноких холостяков лет за 40. Как следует из названия, фабула картины закручена вокруг машины времени, которая позволяет четырем друзьям-алкоголикам попасть в «старый-добрый» 1986 год. Далее по пунктам – секс, наркотики, рок-н-ролл.

На третьем месте романтическая комедия с участием Дженнифер Энистон и Джерарда Батлера «Охотник за головами» ($12,4 млн). Частный детектив выслеживают журналистку, нарушившую условия залога. После того как он находит ее, сюжет разворачивается по привычным канонам романтической комедии. Остроты фильму придает то, что за последний год оба актера «прославились» своими реальными любовными похождениями. Так, Энистон обвиняли в том, что она пытается увести Брэда Питта у Анжелины Джоли.

Пятерку самых кассовых фильмов выходных замыкает комедия о школьной жизни «Дневник слабака» ($10 млн), снятая по популярному в США одноименному роману. В основе сюжета – борьба забитого одноклассниками паренька за признание в школе, но литературный первоисточник позволяет сделать на основе привычного сюжета не очередную молодежную комедию, но более утонченную сатиру о жизни подрастающего американского поколения.

Остальные фильмы из первой десятки расположились следующим образом:

6. «Слишком крута для тебя» -- $3,5 млн;

7. «Не брать живым» -- $3,3 млн;

8. «Остров проклятых» -- $3,2 млн;

9. «Потрошители» -- $3 млн;

10. «Наша семейная свадьба» -- $2,2 млн.

Полная версия