Москва
18 декабря ‘24
Среда

МИД: переговоры по СНВ на финишной прямой

Главы внешнеполитических ведомств России и США Сергей Лавров и Хиллари Клинтон подтвердили, что подписание договора СНВ случится вот-вот. Когда точно, все еще неизвестно. Также дипломаты обсудили ядерную программу Ирана и ситуацию в Афганистане.

Россия и США вышли на «завершающую часть финишного отрезка» в переговорах по СНВ – так охарактеризовал состояние дел в этом вопросе глава МИД России Сергей Лавров. На пресс-конференции после переговоров с госсекретарем США Хиллари Клинтон Лавров заявил, что подписание договора состоится «в самое ближайшее время».

«Мы довольны тем, как переговорщики выполняют указания двух президентов, есть все основания полагать, что мы вышли на завершающую часть финишного отрезка, и рассчитываем, что в самое ближайшее время переговорщики доложат о завершении работы, после чего мы будем договариваться о том, что предлагать президентам в качестве времени и места для подписания документа», -- заявил Лавров, передает РИА «Новости».

Клинтон была несколько более сдержанна, однако также заверила, что подписание договора не за горами. «Мы видим прогресс по новому договору СНВ. Как нам сообщают из Женевы наши переговорщики, результаты последних раундов заставляют нас думать, что в ближайшее время мы придем к завершению этих переговоров», -- заявила госсекретарь.

В то же время пока дата и место подписания СГВ не оговаривались. «Мы еще не начали вести дискуссию, где и когда наши президенты будут подписывать договор об СНВ. Мы не очень хотим спешить с этим (определением даты и места подписания )», -- заявила глава Госдепа, передает «Интерфакс».

«Во-первых, наши переговорщики должны подписать соглашение, заявить, что они завершили переговоры. Надеюсь, что мы скоро получим от них такое оповещение, а потом уже перейдем к вопросу о месте и времени, где состоится это важное подписание», -- рассудительно заметила Клинтон, напомнив поговорку: «Цыплят по осени считают».

Иран

Лавров вновь повторил неоднократно обозначенную позицию России, что проблему с ядерной программой Ирана необходимо решать дипломатическими средствами. Министр подчеркнул, что даже в том случае, если международное сообщество решит применить санкции к исламскому государству, они должны касаться только ядерной программы.

«Эти требования направлены на достижение одной цели, а именно: не допустить нарушения режима ядерного нераспространения. Те санкции, которые СБ ООН принимал до этого в отношении Ирана, были направлены исключительно на эту цель. И любое обсуждение иранской темы вновь в рамках СБ ООН будет придерживаться этого критерия», -- четко заявил министр.

Клинтон Лаврова поддержала. «Мы широко обсуждали иранскую программу. Она вызывает озабоченности международного сообщества. Мы преданы делу достижения дипломатического решения», -- сказала она. Вместе с тем она подчеркнула, что Иран не выполняет своих международных обязательств, «и поэтому мы совместно работаем с нашими другими партнерами в формате «пять плюс один» для того, чтобы обеспечить консенсус, который «ясно даст знать Ирану, что его действия могут иметь последствия».

Клинтон не понравился российский реактор

Между тем Клинтон раскритиковала планы России по запуску первого ядерного реактора в Иране. Она назвала запуск реактора в Бушере «необдуманным». «Иран имеет право на мирную ядерную энергетику, однако не может иметь ядерного оружия. Если (Иран) развеет опасения международного сообщества (относительно ядерной программы), или если поведение Ирана изменится под влиянием международных санкций, тогда они смогут развивать ядерную энергетику», -- объясняет Клинтон.

«Пока такой уверенности (в отсутствии у Ирана планов по созданию ядерного оружия) нет, мы считаем, что было бы преждевременно начинать такой проект, поскольку мы хотим послать Ирану единый сигнал», -- заявила госсекретарь, передает Reuters. Сегодня премьер-министр Владимир Путин заявил, что реактор будет запущен уже этим летом.

Лавров, напротив, заметил, что начало работы реактора в Бушере позволит специалистам МАГАТЭ постоянно находиться в стране и контролировать ядерные исследования Тегерана. «Бушер играет отдельную роль в сохранении присутствия МАГАТЭ в Иране и позволяет надеяться на то, что Иран будет соблюдать свои обязательства по нераспространению», -- парировал российский министр.

Афганистан

Стороны выразили удовлетворение тем, как развивается сотрудничество России и США по ситуации в Афганистане. Лавров отметил, что здесь есть резервы для «наращивания усилий». «Думаю, что в сотрудничестве на земле с разных сторон афганской границы есть возможности для наращивания наших усилий», -- заявил Лавров.

Он напомнил также, что проекты по подготовке афганских специалистов для правоохранительных органов существуют и по линии Россия--НАТО, и по линии ОБСЕ -- в этих программах участвуют представители и США, и России.

Полная версия