Москва
27 декабря ‘24
Пятница

Иран избавляется от российских пилотов

Напряженность в отношениях России и Ирана очевидно нарастает. Теперь ее жертвой стали российские пилоты, работающие на иранские авиакомпании.

Иран дал российским гражданским пилотам два месяца на то, чтобы покинуть страну. Такое распоряжение издал министр транспорта исламской республики Хамид Бехбахани, сообщает Reuters. По его словам, Иран имеет своих пилотов и не нуждается в иностранных.

«Согласно приказу президента (Махмуда Ахмадинежада), министерство дорог и транспорта устанавливает двухмесячный срок, по истечении которого все российские пилоты должны покинуть страну», -- заявил Бехбахани. «Если у нашей страны есть свои профессиональные специалисты, то нет необходимости в услугах пилотов из-за рубежа», -- пояснил он.

В то же время российские компании, обслуживающие гражданские самолеты иранских авиаперевозчиков, пока не получали официальных уведомлений от иранских властей о том, что они должны покинуть страну, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на пресс-атташе посольства России в Иране Рафаэля Геворкяна.

"Посольство связалось с российскими компаниями, обслуживающими самолеты, которыми пользуются местные перевозчики. По их словам, никаких официальных уведомлений от иранских властей на сей счет пока не поступало. Мы держим вопрос под контролем и находимся в постоянном контакте со всеми российскими экипажами, работающими на территории Ирана", -- сказал Геворкян.

Иран имеет в основном авиапарк российского и советского производства, поскольку санкции США и ЕС не позволяют ему покупать самолеты Boeing и Airbus. Причем Ирану, как правило, достаются самолеты, которые уже многие годы эксплуатировались в России или странах СНГ, -- восточноевропейские авиакомпании, проводя обновление авиапарка, часто продают самолет Ирану.

С изношенностью техники связаны многочисленные происшествия на самолетах иранских авиакомпаний. В конце января самолет Ту-154 местной авиакомпании Taban заходил на аварийную посадку в аэропорту Мешхеда и во время приземления загорелся, пострадали 46 человек. По слухам, именно этот случай стал поводом для изгнания из Ирана российских пилотов, поскольку тем самолетом управлял россиянин. Впрочем, из обстоятельств инцидента никак не следует, что причиной возгорания стала ошибка пилота.

В июле прошлого года в том же Мешхеде при аварийной посадке Ил-62М погибли 17 человек, в том числе двое россиян, еще десятки пострадали. При приземлении у самолета загорелись шины, и он врезался в стену возле взлетно-посадочной полосы. У самолета полностью разрушилась передняя часть фюзеляжа. Как сообщали иранские власти, причиной катастрофы явилось превышение допустимой скорости посадки.

А крупнейшая авиакатастрофа в Иране произошла за две недели до аварии в Мешхеде, тогда на северо-западе страны разбился Ту-154, летевший в Ереван. Все находившиеся на борту 168 человек погибли. По предварительным данным, катастрофа произошла из-за пожара в двигателе лайнера. Власти выяснили, что причиной катастрофы могла стать сильная изношенность самолета, и вскоре запретили авиакомпаниям страны закупку самолетов, возраст которых превышает 15 лет.

Судя по всему, изгнание пилотов -- это еще один признак ухудшения отношений между Москвой и Тегераном, которые и так уже были омрачены иранской ядерной программой и фактическим отказом Кремля выполнять контракт на поставку в Иран комплексов ПВО С-300. Возможно, резкий шаг Тегерана означает, что иранское руководство считает неизбежным введение новых санкций против страны в Совбезе ООН, а также то, что Россия эти санкции поддержит.

Полная версия